Рынок услуг здоровья растет...

26.01.2007
С открытием еще трех клубов «World Class Нижний Новгород» намеревается сохранить долю в 75% на рынке фитнес-услуг премиум-класса

Сеть фитнес-клубов World Class планирует до 2009 года открыть в Нижнем Новгороде три новых клуба. Общий объем инвестиций запланирован в объеме $6 млн, площадь всех объектов — около 9 тыс. кв. м. Эксперты говорят, что расширение сети World Class в столице Приволжья будет своевременным из-за недостаточной развитости рынка фитнес-услуг в городе.

О том, что World Class намерен расширять сферу своего присутствия в Нижнем Новгороде, сообщил «Ъ» руководитель отдела развития компании Дмитрий Коробейкин. По его словам, компания ООО «World Class Нижний Новгород» планирует в течение 2007—2008 годов открыть в городе три новых клуба. Предполагается, что два клуба будут работать в премиум-классе, а также один клуб новой фитнес-сети «ФизКульт», ориентированной на массового потребителя.

Как пояснил директор по маркетингу и продажам ООО «World Class Нижний Новгород» Александр Тупицын, объем инвестиций в три клуба составит порядка $6 млн. Общая площадь — около 9 тыс. кв. метров. «Это будут более демократичные и меньшие по площади клубы, чем действующие в настоящее время в Нижнем Новгороде, в них будет представлен полный спектр фитнес-услуг, а непрофильные услуги, такие как SPA-салоны, салоны красоты, в ограниченном количестве». Господин Тупицын отметил, что расширение сети World Class связано прежде всего с намерениями компании укрепить свои позиции на нижегородском рынке финтес-услуг в сегменте премиум-класса на уровне 75%.

По словам PR-менеджера фитнес-сетей Reebok и MaxiSport Ольги Кочиной, в Нижнем Новгороде рынок фитнес-услуг достаточно слабо развит по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, «свидетельством этому служит тот факт, что в городе из серьезных качественных сетевых операторов присутствуют только Reebok и World Class». По оценкам госпожи Кочиной, российский рынок фитнес-услуг по итогам 2006 года составил $500—600 млн (рост — 40%), из них $350—400 млн приходятся на Москву и $100—120 млн — на Санкт-Петербург.

Нижегородский рынок фитнес-услуг в 2006 году местные эксперты оценивают в $70 млн. По словам руководителя интернет-проекта «Фитнес и активный отдых в Нижнем Новгороде» Андрея Ефимова, за год рынок вырос в полтора раза. При этом, по мнению госпожи Кочиной, рынок не развит: «Мы не боимся конкуренции — рынок далек от насыщения и места хватит всем», — заметила PR-менеджер, добавив, что в ближайшие два-три года фитнес-сети Reebok и MaxiSport не планируют расширяться в Нижнем Новгороде, несмотря на поступающие предложения.

Намерения World Class развивать параллельно премиум-сегмент и демократичную фитнес-сеть «ФизКульт» участники рынка считают обоснованными: если в Москве и Санкт-Петербурге премиум-класс занимает основную долю рынка, то в Нижнем Новгороде его доля — пока не более 20%. «Это объективная тенденция, когда компания сначала осваивает дорогой сегмент рынка, а затем расширяет сферу деятельности в демократичном сегменте. Нижегородский рынок фитнес-услуг за последние два-три года стал насыщеннее, вместе с тем городу не хватает серьезных клубов, с полным набором услуг и развитой инфраструктурой, в том числе бассейнами и саунами», — отмечает господин Ефимов. При этом, по его словам, проект «ФизКульт» будет востребован в Нижнем Новгороде в том случае, если в клубе будут представлены все направления World Class, а особенно бассейн.

Справка

Одна из крупнейших в России фитнес-сетей World Class Clubs начала свою деятельность в 1993 году. На сегодняшний день в управлении компании находится сеть World Class (23 фитнес-клуба в Москве, регионах России и СНГ) и демократичная сеть «ФизКульт»(шесть клубов). Финансовые показатели не раскрываются. ООО «World Class Нижний Новгород» работает с World Class Clubs по договору франчайзинга. Первый клуб World Class открылся в Нижнем Новгороде осенью 2004 года. Оборот общества не раскрывается. Сейчас в регионе работают два клуба: «World Class Нижний Новгород» и «World Class Чайка» (Нижегородская обл., пос. Желнино).

Аналитики отмечают, что в Нижнем Новгороде на сегодня рынок спортивно-оздоровительных услуг, особенно формата премиум-класса, недостаточно развит, поэтому расширение сети компании World Class будет своевременным для города.

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА
Все новости