Нижний зарядят «Позитроникой»

31.01.2007
По мнениям экспертов, сети «Позитроника» в Нижнем придется конкурировать с крупными федеральными сетями по торговле бытовой и компьютерной техникой, такими как «М.Видео» и «Эльдорадо»
Общая сумма инвестиций составит порядка 1 млн. долларов. Торговая сеть намерена занять 15% нижегородского рынка розничной компьютерной техники. Эксперты и представители местных компьютерных сетей по-разному относятся к приходу нового игрока, но при этом отмечают, что у нижегородского рынка компьютерной техники есть возможности для роста.

О том, что федеральная сеть специализированных компьютерных магазинов «Позитроника» предполагает в 2007 году открыть в Нижнем Новгороде два-четыре магазина, сообщила «Ъ» руководитель PR-службы компании Merlion Ирина Шеховцова. По ее словам, магазины будут открыты по системе франчайзинга совместно с нижегородскими партнерами. Планируется, что в открытие магазинов будет инвестировано порядка 1 млн. долларов из расчета 200—250 тыс.долларов на один объект. Общая площадь всех магазинов составит около 1 тыс. кв. м. В будущем у компании есть планы по открытию компьютерных магазинов в районах Нижегородской области.

Ирина Шеховцова пояснила, что заход компании на нижегородский рынок немного противоречит стратегии ее развития, когда изначально охватываются мелкие города, а затем открываются магазины в областных центрах. «Это связано с большей, чем в других регионах, логистической значимостью областного центра. На сегодняшний день Нижний Новгород является логистическим центром не только для Нижегородской области, но и для других регионов Приволжского федерального округа. Иными словами, сегодня многие компьютерные компании ПФО закупают продукцию именно в Нижнем Новгороде, а не в Москве или других областных центрах, поэтому для успешного развития бизнеса в этом регионе важно начать работать именно с областного центра», — поясняет госпожа Шеховцова.

Эксперты расходятся во мнении по поводу планов «Позитроники» занять 15% местного рынка компьютерной техники. «Эти прогнозы очень оптимистичны. Рынок компьютерной техники пессимистичен ввиду большой конкуренции, небольших наценок. Кроме того, значительная часть розничной торговли компьютерами сосредоточена в сетевых магазинах, таких как “Эльдорадо”, “М.Видео” и других», — говорит руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. При этом он уверен, что местные торговые сети без энтузиазма воспримут приход нового игрока.

Директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, напротив, считает, что рынок компьютерной техники вполне динамичный, но при этом ниша специализированных магазинов компьютерной техники свободна, так как основную долю розничной продажи занимают крупные сетевые компании.

В свою очередь коммерческий директор нижегородской компьютерной сети «Компас» Илья Воронов не боится конкуренции с «Позитроникой» как федеральной сетью: «Мы ведем с ними переговоры о сотрудничестве, их итоги будут известны к началу лета. Возможно, мы согласимся, а может, кто-то другой… Но в любом случае это благо для местного бизнеса: “Позитроника” работает по франчайзингу, то есть, по сути, развиваться будут наши нижегородские компании».

Справка

Проект «Позитроника» развивает ведущий российский дистрибутор компьютерной и цифровой техники компания Merlion. Компания была создана в 2000 году в результате слияния двух игроков на рынке поставок компьютерных комплектующих: Lizard и группы компаний Citilink (в нее входили компании Citilink, Elsie, «Деникин»). До 2004 года работала под брэндом LC-Group. Оборот в 2005 году составил $990 млн. По оценкам аналитиков, нижегородский рынок компьютерной техники по итогам 2006 года вырос на 20% и составил 250 млн.долларов. Основными игроками на местном рынке являются сети «Домашний компьютер» (ЗАО «Алтэкс — группа компаний»), «Компас» (ООО «Апрель сервис»), компания «Юст».
«Позитроника» Merlion развивает франчайзинговую программу с осени 2006 года. Магазины открываются по системе франчайзинга на базе дилеров компании. Ассортимент магазинов составляет более 20 тыс. наименований компьютерной и цифровой техники. В планах Merlion на 2007 год — открытие 400 магазинов в 200 городах РФ. Общая их площадь составит 80 тыс. кв. м. Выход на проектную мощность планируется на конец 2008 года: 700 магазинов во всех 87 регионах РФ, география покрытия — 450 городов. Прогнозируемая суммарная выручка за год — 1 млрд. долларов.
www1.abm.r52.ru
Все новости