02.02.2007 По мнениям экспертов, перенос сроков реализации проекта в Нижнем позволил владельцу «Мосмарта» соответствовать требованиям рынка.
Как стало известно «Ъ», московская компания «Гиперцентр-Девелопмент» пересмотрела формат своего нижегородского проекта, который рассчитывала реализовать еще летом 2006 года. Вместо планируемого одноэтажного гипермаркета «Мосмарт» компания решила построить торговый центр. В результате объем инвестиций в проект увеличится на 75% — до $35 млн, а общая площадь составит 35 тыс. кв. м. Эксперты считают действия «Гиперцентра-Девелопмент» адекватными требованиям рынка: пока компания решала проблемы с оформлением земельного участка под гипермаркет, в Нижнем стали активно строиться торговые центры городского формата.
Как сообщил вчера «Ъ» заместитель генерального директора сети гипермаркетов «Мосмарт» Семен Слуцкий, руководство компании «Гиперцент-Девелопмент» приняло решение об изменении формата нижегородского проекта. По его словам, планируется, что объект, который будет представлять собой торговый центр «Мосмарт» городского формата с переменной этажностью от одного до трех этажей, запустят в эксплуатацию в начале 2008 года. Площадь объекта составит 35 тыс. кв. м. Кроме непосредственно помещений для торговли продуктами питания и промышленными товарами, в торговом центре будут расположены боулинг, кинотеатр, комната детских развлечений и фуд-корты. Инвестиции в новый проект составят порядка $35 млн.
Как пояснил вчера Семен Слуцкий, перенос сроков реализации проекта связан с проблемами при оформлении земельного участка. «На выбранном участке находятся железнодорожные пути и железнодорожная станция, принадлежащие ОАО “Горьковская железная дорога”. На сегодня все вопросы с ГЖД улажены и мы готовы приступить к строительству», — отметил господин Слуцкий. В службе по связям с общественностью ГЖД подтвердили, что с «Гиперцентром-Девелопмент» подписаны технические условия реализации проекта, в соответствии с которыми компания обязуется перенести грузовые железнодорожные пути и произвести реконструкцию станции Варя. При этом в ГЖД не исключили, что с «облагораживанием» станции Варя увеличится пассажиропоток из Городецкого и Балахнинского районов Нижегородской области.
Эксперты говорят, что с момента заявления о запуске «Мосмарта» в Нижнем Новгороде прошло много времени и ситуация в городе изменилась. В частности, по словам руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, в Московском районе появились такие гипермаркеты, как Olson, и в близлежащем Канавинском районе — Metro cash & carry. По мнению господина Носова, именно эти обстоятельства вынудили московских девелоперов изменить формат торгового центра. В свою очередь директор консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев предположил, что «Гиперцентр» ориентируется на успех местных компаний, успешно реализующих проекты по строительству торговых центров городского формата, таких как «Республика», «Этажи» и другие. По его словам, дешевле и проще строить «просто гипермаркеты», но при этом на сегодня все большим спросом пользуются развлекательные составляющие торговых центров и наличие торговой галереи.
В то же время отраслевые аналитики сомневаются, что наличие вблизи торгового центра железнодорожной станции значительно увеличит приток покупателей. «Если они смогут привлечь народ с электричек в торговый центр — это будет хорошо. Но надо учитывать и покупательные возможности населения, и откуда они приезжают», — говорит господин Кузьмичев. С ним соглашается Вадим Носов. По его словам, к тому времени, когда появится «Мосмарт», в Балахне и Заволжье будут построены почти аналогичные торговые центры: «Не думаю, что жителям этих городов удобно будет ездить за продуктами и развлечениями в Нижний». А заместитель генерального директора по региональному развитию SMT-Developments Павел Керпелев заключает, что посетители торговых центров предпочитают больше увозить на автомобилях, а не уносить.
Справка
«Мосмарт» — российская сеть гипермаркетов. Владельцем сети и управляющей компанией торговых центров «Мосмарт» является компания «Гиперцентр-Девелопмент». Сейчас в сети «Мосмарт» работают 11 магазинов, в том числе в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Тюмени. Ассортимент сети «Мосмарт» состоит из более 50 тыс. наименований продуктов и промышленных товаров. Поставщиками компании являются около 800 российских и иностранных производителей и дистрибуторов. Товарооборот сети за 2006 год составил $450 млн. Планируемый товарооборот в 2007 году составит $610 млн.
Напомним, в мае 2005 года «Гиперцентр-Девелопмент» объявил о намерениях построить в Нижнем Новгороде одноэтажный гипермаркет «Мосмарт» в районе станции Варя Московского района города. Предполагалось, что объект будет запущен летом 2006 года. Компания рассчитывала вложить в проект около $20 млн.
Елена Евсеева
www.abm.nnov.ru
Все новости