Новости продуктового ритейла.

01.03.2007
НТА-Приволжье - Петербургская компания "Лента" начала строительство второго одноименного торгового комплекса в Нижнем Новгороде. Инвестиции в проект предполагаются в сумме $20 млн. Эксперты уверены, что "Лента" спокойно войдет на нижегородский рынок, так как на сегодняшний день в приволжской столице доля современных форматов торговли в общем объеме розницы составляет всего 15-20%, пишет Коммерсантъ..

О том, что "Лента" (Санкт-Петербург) начала освоение второй площадки под строительство второго одноименного торгового комплекса, сообщили в пресс-службе компании. Одноэтажный торговый центр общей площадью 12 тыс. кв. м, из которых 8,1 тыс. кв. м — торговые площади, будет располагаться на ул. Родионова. Инвестиции в строительство гипермаркета составят около $20 млн. Открытие объекта намечено на четвертый квартал 2007 года.

Компания "Лента" основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 14 торговых комплексов сети "Лента" и идет строительство еще 13. Помимо Нижнего Новгорода, в 2007 году новые торговые комплексы появятся в Волгограде, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде и Петрозаводске, еще три торговых комплекса откроются в Санкт-Петербурге. По предварительным данным, оборот компании за 2006 год составил около $1,016 млрд. Головная компания ООО "Лента" на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%), Август Мейер (40%) и менеджеры компании. В Нижегородской области из федеральных торговых сетей представлены "Ашан", "Рамстор", Spar, "Карусель", "Копейка", "Магнит", "Перекресток", Metro cash & carry. По данным областного правительства, оборот розничной торговли в регионе в 2006 году составил 69,7 млрд руб.

В компании пояснили, что вторая "Лента" будет абсолютно аналогичной первому объекту, который планируется построить на Московском шоссе в Нижнем Новгороде также в четвертом квартале текущего года. Эксперты уверены, что "Лента" спокойно войдет на нижегородский рынок розницы, потому что в Нижнем Новгороде недостаточно развиты современные форматы торговли.

Как сообщил директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде доля современных форматов розничной торговли составляет всего 15-20%, "то есть существует много просторов для национальных игроков". С ним соглашается заместитель генерального директора по региональному развитию SMT-Developments Павел Керпелев, добавляя, что на нижегородском рынке из "серьезных" ритейлеров (работающие не по франшизе и с богатым ассортиментом товаров) пока только "Ашан" и "Карусель", а также заявлен "О?кей". "В Нижнем Новгороде в общем объеме площадей серьезная торговля занимает только 14-16%", — добавляет господин Керпелев.

Ввод в эксплуатацию в Нижнем Новгороде петербургским ритейлером сразу двух гипермаркетов одновременно эксперты считают логичным в силу географической специфики города. "Как правило, любой оператор старается грамотно войти в регион, то есть построить как минимум два гипермаркета — в нагорной и заречной частях города", — отмечает директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева.
Все новости