Обзор рынка M&A: «Уралсиб» консолидировал 100% «Копейка» по верхней границе

04.03.2007
По данным газеты «Ведомости», вчера состоялось собрание акционеров ОАО «Торговый дом «Копейка», по итогам которого 100% компании перешло под контроль ФК «Уралсиб».
Летом прошлого года «Копейка» собиралась продать в РТС и на Лондонской бирже около 25% акций. Организаторы размещения — банки HSBC, «Ренессанс Капитал» и «Уралсиб» — оценивали компанию в 1,06-1,39 млрд. долларов, но в процессе премаркетинга инвесторы оценили компанию всего в 750-800 млн.долларов, и компания приняла решение отложить IPO.

Розничная сеть «Копейка» на начало 2007 г. включала 328 магазинов, из них 276 собственных, 52 франчайзинговых. Выручка головной компании — ОАО «Торговый дом «Копейка», — по предварительным данным, за 2006 г. составила $980 млн. В конце 2006 г. ФК «Уралсиб» принадлежало 50% акций «Торговый дом «Копейка», остальное — менеджерам сети (30% — Александру Самонову, по 10% — Сергею Ломакину и Артему Хачатряну).

Комментарии

По словам источника, присутствовавшего на собрании, стоимость пакета Самонова, Ломакина и Хачатряна превзошла оптимистичные оценки инвестбанков, готовивших компанию к IPO. «Уралсиб» оценил пакет основателей «Копейка» чуть выше оценки перед IPO — немаловажную роль сыграло большое количество помещений в собственности сети. Диапазон сделки, по словам источника, составил 600-700 млн. долларов

Если сделка действительно совершилась из расчета 700 млн. долларов за половину компании, это «недешево», считает Виктория Гранкина из «Тройка Диалог». По ее мнению, «Копейка» должна оцениваться по более низким, чем у X5 Retail Group, мультипликаторам: масштаб бизнеса более скромный, компания осталась без части топ-менеджеров (в частности, «Копейка» покидает президент Александр Самонов), а основные операции приходятся на Московский регион, где давление конкурентов продолжает усиливаться.

Ведомости
Все новости