Новости франчайзинга: Турецкий текстильный холдинг договаривается с нижегородскими франчайзи

14.04.2007
Турецкая текстильная компания Zorluteks Tekstil планирует выйти на нижегородский рынок, открыв не менее трех франчайзинговых магазинов. Инвестиции франчайзи в открытие одной торговой точки составляют $30 тыс. без учета закупки товаров. Аналитики говорят, что у турецкой компании есть шансы для успешного развития бизнеса в Нижнем, так как в последнее время на отечественном рынке постельного белья наметилась тенденция, когда премиум-сегмент рынка постельного белья, в котором работает Zorluteks Tekstil, развивается быстрее, чем низкий. При этом эксперты отмечают, что отечественные производители не готовы сдавать своих позиций в рознице.

По словам брэнд-менеджера компании «ТАЧ Текстиль» (российский дилер турецкой компании Zorluteks Tekstil, представляет торговую марку ТАС) Александра Кулева, на данный момент ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнерами в Нижнем. Планируется, что в городе будет открыто как минимум три магазина на условиях франшизы: первый в этом году, два других до конца 2008 года. Общий объем инвестиций в открытие одного магазина составляет порядка $30 тыс. плюс закупка товаров из расчета $650 на квадратный метр. Господин Кулев отметил, что ТАС не взимает первоначальных платежей и роялти, но от покупателей франшизы требуется наличие собственного или арендованного торгового помещения площадью от 60 кв. м, наличие свободных оборотных средств не менее $100-150 тыс., обязательное соблюдение правил ведения бизнеса по стандартам ТАС. При этом, по условиям соглашения, фирменный магазин ТАС может располагаться как в отдельно стоящем здании, так и на территории торговых комплексов, но не должен находиться на территории рынков или ярмарок и в пределах 500 м от «предприятий низкой ценовой категории».

Планы по выходу на нижегородский рынок входят в масштабную программу развития Zorluteks Tekstil, в рамках которой планируется открыть 80 магазинов в течение трех лет.

Участники рынка согласны с этими оценками. По словам пиар-директора корпорации «Нордтекс» Нины Щетининой, в настоящее время ситуация на рынке постельного белья характеризуется ростом конкурентной борьбы основных игроков рынка, а также превышением спроса продукции над предложением. По словам госпожи Щетининой, покупатель становится более «разборчивым» и все больше значения при выборе постельного белья играет не столько его стоимость, сколько декоративные и потребительские свойства товара: красивые и модные рисунки, расцветки, качество ткани и пошив изделия, внешний вид упаковки и место продаж.

Стоит отметить, что российские производители уже готовятся к активной конкуренции с импортом и тоже усиливают свои позиции в рознице. Так, в прошлом году о намерениях инвестировать в развитие дистрибуторской сети заявила Волжская текстильная компания, созданная при консолидации предприятий «Чебоксарский трикотаж» и Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат. Холдинг «Русский текстиль» также планирует заняться активными продажами домашнего текстиля и считает это направление более перспективным, чем только производство продукции.

Справка

Zorluteks Tekstil — производитель постельного белья и домашнего текстиля более 16 тыс. наименований под торговой маркой ТАС. Продажи охватывают более 60 стран мира. Розничная сеть ТАС — это более 120 розничных магазинов в Турции и более 40 за границей. В России компания представлена ООО «ТАЧ Текстиль», которое управляет 11 магазинами розничной торговли, 10 из которых открыты по франчайзинговым соглашениям. По итогам 2005 года оборот Zorluteks Tekstil составил $2,3 млрд.По данным информационно-аналитического агентства «Анитэкс», в 2006 году российский рынок постельного белья составил $2,5 млрд при росте 15-20%. Более 15% рынка контролируют «Русский текстиль», холдинг «Яковлевский» и Волжская текстильная компания, 30% занимает импортная продукция китайского и турецкого производства, остальное — продукция ряда отечественных фабрик. В нижегородском регионе в рознице представлены, в частности, компании «DM Текстиль» (торговые марки «ДМ», «ДМ-люкс» и Cleanelly), ХБК «Шуйские ситцы»«, «БельПостель» и др.
По мнениям аналитиков, Zorluteks Tekstil выбрал удачный момент для усиления своих позиций в России, так как в последнее время наметилась тенденция, когда средний (300-900 руб.) и премиум-сегмент (от 900 руб.) рынка постельного белья, в котором работает «ТАЧ Текстиль», развивается быстрее, чем низкий (до 300 руб.). Как отмечают отраслевые аналитики, в последние пять лет рынок стабильно растет, причем с общим ростом доходов населения премиум-сегмент растет активно — более чем на 60% в год, а нижний ценовой сегмент, наоборот, снижается.

Елена Евсеева
www1.abm.r52.ru
Все новости