22.04.2007 Нижегородцы через УФАС обвинили самарцев в нарушении авторских прав на торговую марку НМЖК “Провансаль Сдобри”. Самарцам пришлось снять свой майонез с продаж и заключить с НМЖК договор о закупках на 2007 г.
ООО “Агроторг-Самара” — франчайзи “Пятерочки” (X5 Retail Group) в Самарской области с 2004 г., сейчас в сети 46 магазинов. 100%-ным владельцем компании является ООО “Тамерлан” (Волгоград). ОАО “Нижегородский масложировой комбинат” входит в группу компаний “НМЖК” (Самарский жировой комбинат, пермский маргариновый завод “Сдобри”, Шуйский маслоэкстракционный завод, Оренбургский маслоэкстракционный завод и ряд элеваторов). По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2005 г. выручка ОАО “НМЖК” — 8,167 млрд руб., чистая прибыль — 174,196 млн руб.
До 2006 г. магазины “Агроторг-Самара” торговали продукцией НМЖК — майонезами “Провансаль Сдобри”, “Ряба”, “Нежный”, маргарином “Хозяюшка”, спредом “Кремлевское”.
Но с прошлого года “Агроторг-Самара” отказалась от закупок продукции НМЖК, разместив заказ на производство майонеза “Провансаль 67%” на самарском комбинате “Радуга”. НМЖК пожаловался на “Агроторг-Самара” в самарское УФАС в сентябре 2006 г., обнаружив, что самарская компания производит и майонез в упаковке, внешне схожей с “Провансаль Сдобри” (марка НМЖК). В октябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона “О конкуренции”.
Как сообщила пресс-служба УФАС, 13 апреля “Агроторг-Самара” признана нарушившей авторские права НМЖК и компании предписано устранить нарушения. Начальник УФАС Самарской области Петр Торкановский рассказал, что “Агроторг-Самара” добровольно устранила нарушение. По его словам, компания заключила с НМЖК соглашение, по которому изъяла из продаж “Провансаль 67%” и обязалась закупать и продавать в магазинах сети продукцию НМЖК в течение 2007 г.
Ведущий менеджер по PR группы НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов подтвердил информацию, отметив, что в самарской “Пятерочке” вновь появились “ключевые бренды НМЖК” и добавился новый спред “Деликат”. Объемы поставок он назвать отказался.
Несмотря на заключенное с НМЖК соглашение, “Агроторг-Самара” виновной себя не считает, сообщил гендиректор самарской компании Владимир Головко. Он отметил, что рассматривает вопрос об обжаловании решения УФАС.
Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев полагает, что “Агроторг-Самара” пыталась заработать на раскрученном бренде. А гендиректор компании “ВКТ” (сеть “Райцентр”) Алексей Зудин предположил, что стороны просто не договорились по условиям поставки на 2006 г. По словам Зудина, НМЖК хочет представить в сетях большинство своей продукции, а сетям выгодно ставить самую ходовую.
Екатерина Чичурина, Алена Егорова, Юлия Ветчинкина
www1.abm.r52.ru
Все новости