Новости франчайзинга.Сибирская сеть магазинов «Топай по хорошему!» выходит на нижегородский рынок.

23.04.2007
Инвестиции в открытие одной торговой точки составляют от 50 до 150 тыс евро. Эксперты отмечают недостаточную развитость местного рынка ковров и напольных покрытий и прогнозируют интерес к франшизе «регионального происхождения». Но участники рынка считают, что с приходом нового игрока кардинальных изменений не произойдет.

Как стало известно «Ъ», региональная сеть специализированных магазинов ковров и напольных покрытий «Топай по хорошему!» намерена до конца 2008 года открыть в Нижнем два магазина на условиях франчайзинга. По словам руководителя отдела развития и франчайзинга компании Олега Фокина, на данный момент уже подписаны договоры с нижегородскими партнерами, ведется поиск торговых площадей (от 400 кв. м) и выбираются варианты концепции магазинов. В 2009-2010 годах в планах компании открытие еще двух-четырех магазинов в городе. Общие затраты на открытие специализированного магазина ковров и напольных покрытий при условии наличия помещения и без учета арендной платы составляют от 50 до 150 тыс. евро, сумма роялти — 2% от ежемесячного оборота.

Как пояснил господин Фокин, компания предлагает партнерам на выбор шесть вариантов концепций, которые различаются по объему инвестиций, размерам площадей (от 100 до 1,5 тыс. кв. м) и ассортименту товаров. Рентабельность и срок окупаемости зависит от выбранной концепции. По условиям соглашения, фирменный магазин «Топай по хорошему!» может располагаться как в отдельно стоящем здании, так и на территории торговых комплексов.

Эксперты отмечают недостаточную развитость местного рынка ковров и напольных покрытий, вместе с тем участники рынка считают, что с приходом нового игрока кардинальных изменений не произойдет.

По оценкам ИК «Финам», российский рынок продаж ковров и напольных покрытий в 2006 году вырос на 7-10% и составил $850 млн, из них только $150 млн — продажа изделий российского производства. Нижегородский рынок оценивается в $17-20 млн, основные игроки — OBI, «Старик Хоттабыч», «Floor мастер».

По словам эксперта ИК «Финам» Ирины Молчановой, на нижегородском рынке специализированный ритейл отсутствует: «Товары продаются на рынках, либо в магазинах товаров для дома и ремонта». По ее мнению, «Топай по хорошему!» может занять около 10% нижегородской рыночной ниши, в результате чего продажи ковров и напольных покрытий в других магазинах могут снизиться, но несущественно. Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев не уверен, что компания сможет в Нижнем Новгороде занять серьезные позиции на рынке, так как, по его мнению, сеть не предлагает потребителю каких-то эксклюзивных товаров и брэндов.

Представитель нижегородской компании «Энко» (сеть магазинов напольных покрытий «Floor мастер») также считает, что с приходом «Топай по хорошему!» кардинальных изменений на местном рынке не будет. Он добавляет, что компании будет непросто найти подходящее помещение в Нижнем, так как для таких магазинов необходимы первые этажи, которые, как правило, занимает продуктовый ритейл: «Сейчас свободных площадей на первых этажах в нижегородских торговых центрах нет».

Вместе с тем Юрий Кузьмичев отмечает, что франшиза «Топай по хорошему!» может быть интересна региональному бизнесу тем, что сеть начала развиваться в схожем регионе: «В последнее время на российском рынке наметилась тенденция, когда в регионах большим спросом пользуются франшизы регионального происхождения, а не федерального».

Справка

ООО «Топай по хорошему!» основано в 1994 году в Тюменской области. Учредителями являются Олег Фокин и Ирина Фокина. В настоящее время компания управляет 16-ю собственными магазинами (Новосибирск, Томск, Сургут, Нефтеюганск) и одним франчайзинговым (Челябинск). В 2007 году планируется открытие франчайзинговых магазинов в Сибирском регионе, Вологде, Твери и Ярославле. Финансовые показатели не раскрываются.

Елена Евсеева
www1.abm.r52.ru
Все новости