06.08.2005 В городском конкурсе на право продавать бортовую рекламу на электротранспорте победила компания “Нижновреклама”. Участники рынка называют этот вид рекламы весьма перспективным.
Объем рекламного рынка в Нижнем Новгороде, по разным оценкам, составляет $5–15 млн в год. Крупнейший игрок – компания NewsOutdoor Russia. По данным маркетингового агентства “Эспар-Аналитик”, NewsOutdoor Russia в Нижнем Новгороде работает по договорам через фирмы “Ректайм”, “Россерв”, “АНЖ”, “Рим-НН” и “Нижновреклама” и контролирует более 70% рекламных мест в городе. Агентства, работающие с NewsOutdoor Russia, неоднократно побеждали в конкурсах в Нижнем Новгороде. Последняя крупная победа была в 2004 г., когда они получили право аренды 157 мест для размещения рекламы. Компания “Нижновреклама” работает с 1999 г. и специализируется на наружной рекламе, имеет собственные рекламные конструкции. По собственным данным “Нижегородэлектротранса”, парк компании составляет около 330 троллейбусов и трамваев.
О том, что агентство “Нижновреклама”, контролируемое NewsOutdoor Russia, выиграло конкурс на право размещения бортовой рекламы на муниципальном электротранспорте МП “Нижегородэлектротранс”, “Ведомостям” сообщила секретарь конкурсной комиссии Анастасия Сергеева. Такой конкурс проводился в Нижнем впервые.
Организатор конкурса — МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” выставило на торги право аренды 326 рекламных мест на электротранспорте на семь лет по стартовой цене 30 000 руб. в месяц. Директор рекламного агентства “Арт-студия “Клим” Анатолий Игонин сообщил, что в конкурсе помимо “Нижноврекламы” принимало участие только агентство “Рим-НН”, также имеющее договор с NewsOutdoor. “Нижновреклама” выиграла торги, предложив за аренду рекламных мест 450 000 руб. в месяц.
Ранее наружная реклама на электротранспорте размещалась через муниципальное учреждение “Городской информационный центр” (ГИЦ), рассказала и. о. руководителя центра Алла Тимченко. Стоимость наиболее востребованной бортовой рекламы на трамваях и троллейбусах, обслуживающих “верхнюю” часть города, сейчас 5200 руб. в месяц, добавил менеджер ГИЦ по рекламе, просивший не называть его имени. В “нижней” части города реклама на электротранспорте стоит 4368 руб., а в Автозаводском районе - 2860 руб.
Представитель NewsOutdoor в Нижнем Новгороде Татьяна Шмакова отказалась комментировать итоги конкурса, заявив, что никаких договоров на рекламу на транспорте с “Нижноврекламой” компания не имеет. Директор “Нижноврекламы” Ольга Котенкова подтвердила, что агентство выиграло конкурс, и сообщила, что не планирует заключать договоры на размещение рекламы на электротранспорте с рекламными агентствами Москвы.
Оценки итогов конкурса участниками рынка говорят о том, что “Нижновреклама” сможет неплохо заработать на городском транспорте, что также выгодно и городским властям.
“Клим” к конкурсу не допустили, говорит Игонин, поскольку компания вовремя не предоставила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). “Мы готовы были предложить 870 000 руб.”, — сказал он. По словам Игонина, спрос на рекламу на транспорте достаточно высок, и победитель может увеличить цены до 9000 руб. в месяц за рекламное место, прогнозирует он и добавляет, что рассматривает возможность обжалования итогов конкурса в арбитраже или в Управлении ФАС (УФАС) по Нижегородской области.
Директор рекламного агентства “Слово” Евгений Тихонов говорит, что не знал о проведении конкурса, поэтому его агентство не участвовало. Он считает, что администрация отдает предпочтение крупным игрокам, потому что с одного оператора легче контролировать поступления в бюджет. Обжаловать итоги конкурса, по мнению Тихонова, бесполезно, пока политика администрации не изменится. Долю рекламы на электротранспорте он оценил в 5% от наружной.
А Сергей Стешов из Экспертного совета Нижегородской области считает, что спрос на наружную рекламу, в частности на рекламу на транспорте, будет расти. Растут рекламные бюджеты фирм, значит, будет расти спрос и на этот вид рекламы, говорит он.
Роман Фильцов
Ведомости – Нижний Новгород
Все новости