09.05.2007 X5 Retail Group выбрала Нижний Новгород для тестирования мультиформатной модели бизнеса. Компания будет развивать в регионе одновременно форматы магазинов-дискаунтеров, супер- и гипермаркетов. Свой выбор нижегородского региона в качестве пилотной площадки менеджемент объясняет привлекательностью с точки зрения емкости местного рынка: по оценкам X5, доля современной организованной торговли в области составляет не более 15%. Эксперты соглашаются с оценкой рынка, однако предполагают, что в будущем компания вернется к развитию одного формата — магазинов-дискаунтеров.
Как рассказал директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов, в нижегородском регионе компания планирует развивать параллельно форматы дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», а в будущем — и формат больших гипермаркетов «Франк». По словам господина Фролова, за пять-семь лет X5 Retail Group планирует открыть около 70 гипермаркетов «Франк». В каких именно регионах будут открыты первые гипермаркеты, руководство компании определит летом. В Нижегородской области, по словам господина Фролова, компания рассчитывает протестировать в рабочем режиме мультиформатную модель филиала «для ее тиражирования в других приоритетных для компании регионах РФ» — Московской, Самарской, Ростовской областях, а также в Казани, Уральском регионе, Краснодарском крае и Черноземье.
Аналитик ИК «Тройка-диалог» Михаил Терентьев отмечает, что на примере Нижегородской области как региона со среднероссийским уровнем дохода, хорошо видна динамика развития розничной торговли центральной части России. По мнению господина Терентьева, в регионе еще достаточно места для насыщения рынка современными форматами розничной торговли.
Аналитик потребительского сектора Альфа-банка Ульяна Есаулкова предполагает, что X5 Retail Group рассчитывает на то, что уровень сопоставимых продаж в нижегородском регионе будет высоким: «В первую очередь эти прогнозы могут быть связаны с недостаточной развитостью рынка и низкой конкуренцией на данный момент». По мнению генерального директора торгового дома «Народный» Василия Пушкина, у X5 Retail Group достаточно ресурсов, чтобы развивать мультиформатную модель полностью. Вместе с тем он предположил, что в будущем компания остановится на каком-то одном формате: «Думаю, что и сейчас, и в будущем самым востребованным форматом останутся магазины-дискаунтеры, которые устраивают все слои населения».
Справка
X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния двух розничных сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». На 31 марта 2007 года компания включала 1045 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», а также 179 супермаркетов «Перекресток» в Центральном регионе России и на Украине. В Нижнем Новгороде работают 17 магазинов «Перекресток» и одна «Пятерочка». Выручка X5 за 2006 год — $3,551 млрд («Пятерочка» — $1,973 млрд, «Перекресток» — $1,496 млрд). Акционеры «Альфа-групп» владеют 47,8% X5, у основателей «Пятерочки» — 21,2%, у менеджеров X5 — 6,2%. Еще 24,2% находятся в свободном обращении на LSE.
По оценкам ИК «Финам», оборот продовольственного ритейла Нижегородской области по итогам 2006 года оценивается в $4,5 млрд. Доля сегмента сетевого ритейла в общем объеме продуктовой розницы — 24-26%.
По словам Геннадия Фролова, выбор Нижнего в качестве площадки для тестирования мультиформатной модели объясняется просто: «Нижегородский регион является привлекательным с точки зрения емкости, так как доля современной организованной торговли составляет здесь не более 15%».
www.abm.nnov.ru
Все новости