13.05.2007 Рассказывает Представитель МИД России в Нижнем Новгороде Сергей Малов.
До покупки бизнеса в другой стране «дозревают» в первую очередь те компании, которые показывают устойчивый рост. Для них привлекательны активы в таких странах, как Германия, Испания, а также в государствах Восточной Европы. В Германии приобретают в основном производственные мощности, к примеру, небольшие машиностроительные предприятия или типографии. В этих случаях обычно действует принцип тождества — бизнесмены стремятся приобрести предприятия в той отрасли, в которой уже работают в России. Так проще разобраться в зарубежном бизнесе и управлять им.
В Испании россияне покупают объекты, связанные с обслуживанием туристов: отели, рестораны, центры развлечений. Отели в Болгарии также востребованы у наших соотечественников, но здесь потенциальному покупателю стоит помнить об одном обстоятельстве. Чтобы зафиксировать факт инвестиций в этой стране, деньги нужно поместить на специальный инвестиционный счет (он должен быть зарегистрирован болгарским Министерством финансов в одном из крупных болгарских банков) и оплатить покупку местного бизнеса именно с этого счета.
Чехия буквально наводнена небольшими фирмами и частными предпринимателями, среди которых немало иностранных. Нельзя сказать, что чешские законы предоставляют бизнесменам очень низкие налоговые ставки, но здесь существует масса других достоинств, являющихся для них весьма привлекательными (в частности, отчеты и налоги сдаются и выплачиваются только один раз в год).
В поисках подходящего объекта покупки российские предприниматели чаще всего обращаются к посредникам. Подобрать компанию помогают риэлтерские агентства, специализирующиеся на зарубежной недвижимости, или банки. Однако при выборе агента следует соблюдать осторожность, поскольку продажа бизнеса за рубежом — излюбленное поле деятельности мошеннических фирм. Их представители часто даже не знают законодательства стран, с которыми они якобы имеют дело. Потенциального покупателя должно насторожить, например, отсутствие у фирмы своего офиса. Если ему предлагают встретиться в кафе и там обсудить детали — это первый признак возможного мошенничества. На сайтах таких компаний указано множество офисных телефонов в различных странах Европы, из которых можно дозвониться лишь по одному — личному мобильному директора. Алгоритм действий мошенников в этой сфере такой же, как во многих других: они берут деньги и скрываются.
Однако «подводные камни» могут ожидать покупателя и после того, как посредник прошел проверку на надежность. Если говорить об иностранных банках, то они часто отказывают российским клиентам в открытии счетов. Что касается агентов по торговле недвижимостью, они всегда с удовольствием распишут все преимущества приобретения здания, но вряд ли смогут объяснить тонкости налогового законодательства иностранного государства.
С покупкой готового бизнеса за рубежом связано немало заблуждений. Например, некоторые россияне считают: выгодно вложить деньги — это то же самое, что и выгодно купить объект. Но если, приобретая небольшой ресторан, отель или магазин, бизнесмен не готов работать по 12 часов в сутки и в то же время рассчитывает на регулярную прибыль, покупка окажется невыгодной. Многие потеряют на этом, а не приобретут. Второе заблуждение: регистрация компании в стране с низким налоговым бременем означает отсутствие налогов. В действительности это совершенно не так. И когда российские бизнесмены, создавая различные схемы оптимизации налогообложения, пытаются уклониться от налоговых выплат, их могут ждать серьезные неприятности.
www.extra-n.ru
Все новости