Новый бизнес-проект на рынке продуктового ритейла

18.05.2007
НТА-Приволжье - На смену запрещенным продовольственным ларькам в Нижнем Новгороде придет цивилизованная торговая сеть. Компания “ВКТ” планирует открыть в городе и области до 50 “магазинов у дома” под названием “Точка”, потратив на это $3 млн., сообщает газета Ведомости.

Как пишет издание, в июле 2006 г. мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов подписал постановление, согласно которому мини-маркеты и ларьки постепенно уберут с городских улиц. А в мае 2007 г. ВКТ начала развивать новый для себя формат торговли — магазины шаговой доступности площадью 50-100 кв. м. Первые два уже открыты в Нижнем и Кстове. Как сказал “Ведомостям” гендиректор ВКТ Алексей Зудин, к весне 2008 г. компания планирует открыть в городах и области до 50 магазинов, объединив их под общим брендом “Точка”.

Инвестиции в проект составят около $3 млн, срок окупаемости — около пяти лет, сообщили в ВКТ.

Как подсчитали специалисты ВКТ, “Точки” будут рентабельны при ежедневной выручке 30 000-50 000 руб.

Сектор магазинов шаговой доступности абсолютно свободен и здесь нет ни одного сетевого формата, говорит Зудин. Он отметил, что компании, которая занимает около 10% розничного рынка региона (по собственным оценкам), проект важен для общего закрепления на рынке. Теперь ВКТ надеется получить в Нижнем часть от 17-25% розничного рынка, освобождаемых ларьками и мини-маркетами.

Директор одного из магазинов из сети дискаунтеров “Копейка” уверен, что нижегородский рынок уже поделен крупными игроками (международные — “Рамстор”, Metro, Auchan, Spar, федеральные — “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток”, местные — “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс”) и ВКТ за счет последней ниши получит не более 1-2%.

Генеральный директор компании “Мясновъ” (сеть мясных и вино-водочных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер и вовсе считает проект рискованным: “В нижегородской рознице большая конкуренция и представлены практически все форматы, а маленькие магазины уходят с рынка”.

Гендиректор ТД “Народный” Василий Пушкин, напротив, утверждает, что у таких магазинов в центре жилых массивов большой круг потенциальных покупателей. А владелец нижегородской продовольственной сети “Калинка” (14 магазинов) Александр Степанов полагает, что единый формат повысит рентабельность и узнаваемость сети.

С чем у ВКТ точно не должно быть проблем, так это с площадями под “Точки”. На рынке достаточно предложений помещений до 100 кв. м, говорит вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева.

Нижегородская компания “ВКТ” (“Вкус. Качество. Традиции”) специализируется на оптово-розничной торговле продуктами питания. Имеет сеть из 38 супермаркетов “Райцентр” и дискаунтеров “Райцен” в Нижнем Новгороде и области. Ежегодный оборот, по собственным данным, — более $150 млн. По данным Союза магазинов Нижегородской области, в регионе работают 5000 магазинов площадью до 100 кв. м. По сведениям Нижегородстата, оборот розничной торговли в 2006 г. в Нижнем Новгороде увеличился на 14,1% по сравнению с 2005 г. и составил 116,3 млрд руб.

Copyright НТА Приволжье
Все новости