Метромосту - быть?

12.07.2007
НТА-Приволжье - На строительство в Нижнем Новгороде метрополитена, совмещенного моста через Оку и автодорожные подходы к нему в 2008 году из федерального бюджета планируется выделить 566,167 млн. рублей, в 2009 – 442,022 млн. рублей и в 2010 – 486,316 млн. рублей.

Как сообщает пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Алексея Лихачева, окончательные объемы субсидий будут определены в ходе доработки закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года".

Кроме того, на реконструкцию аэродромных покрытий и здания аэропорта в 2008 году будет выделено 356 млн. рублей, в 2009 – 240 млн.

По словам депутата, также в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) предусмотрены субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности в Нижегородской области.

Кроме того, А.Лихачев выразил надежду, что удастся привлечь деньги "на уровне нескольких миллиардов рублей" по трехлетнему бюджетному плану, которые будут пущены на дорожное строительство. "Уже сейчас фракция "Единая Россия" Госдумы выделила достаточно большие средства на строительство и реконструкцию городских дорог и трасс федерального назначения. Это принципиально важно для Нижнего Новгорода как для логистического центра", - отметил депутат.

По его мнению, в Нижегородской области существует 3-4 основных объекта, финансированию которых необходимо содействовать. В первую очередь, считает депутат, это окончание строительства метромоста; затем серьезная реконструкция аэропорт Нижнего Новгорода, а также большая работа, связанная со строительством учебного здания и комплекса общежитий Нижегородского государственного технического университета и другие социальные объекты.

"Далеко не все депутатские заявки, к сожалению, выполняются, и для этого есть определенные причины, - заявил А.Лихачев. - Дело в том, что с этого года меняется вектор направления денег в регионы. В одном из последних посланий президент РФ Владимир Путин сказал примерно такую фразу: "Мы не должны решать в Москве, какую баню или какой водопровод строить на селе. Деньги мы должны отдать в целом субъекту Федерации, увеличив дотации на развитие регионов, а решение в Москве принимать по наиболее важным, наиболее принципиальным объектам, имеющим региональное значение".

Как сообщалось ранее, в 2007 году на продолжение строительства метромоста из различных бюджетов выделено 802,5 млн. рублей, в частности, 350 млн. рублей - из бюджета Нижегородской области, 150 млн. рублей – из бюджета Нижнего Новгорода, 500 млн. рублей – из федерального бюджета.

В 2009 году на строительство нижегородского метромоста из бюджетов всех уровней планируется направить 2,362 млрд. рублей.

По словам губернатора Нижегородской области, в 2007 году планируется построить мост до 9 пролета с нижнего берега Оки и до 14 пролета - с верхнего берега. "В 2008 году нам останется закрыть 5 пролетов", - сказал он.

В 2009 году планируется построить транспортные подходы к метромосту с верхнего и нижнего берегов, полностью завершить мостовой переход и запустить по мосту движение автомобильного и пассажирского транспорта.

Также будет проведена подготовительная работа по строительству тоннеля метрополитена в верхней части.

Метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Вскоре строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. Возобновилось оно в 1999 году, после чего были возведены практически все опоры моста. По данным правительства Нижегородской области, для завершения строительства метромоста в запланированные сроки (к 2010 году) необходимо ежегодно получать финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 1 млрд. рублей.

Copyright НТА Приволжье
Все новости