Новости рынка услуг фитнес-центров

25.07.2007
Компания Russian Fitness Group (сети фитнес-клубов World Class и «ФизКульт») объявила о дружественном слиянии с сетью спортивных клубов MaxiSport (Reebok). Нижегородский клуб Reebok к осени сменит бренд на World Class. Региональные участники рынка уверены, что объединенная компания полностью займет высшую ценовую нишу.

После объединения в сеть Russian Fitness Group входят три бренда фитнес-клубов в разных ценовых категориях — премиум-сегмента World Class, высокого ценового сегмента Reebok и демократичные клубы «ФизКульт». В Нижегородском регионе представлены только два бренда — World Class и Reebok. Руководители «World Class — Нижний Новгород» и Reebok комментировать ситуацию отказались. Как рассказал один из сотрудников World Class на условиях анонимности, объединение закончится к сентябрю 2007 г., когда Reebok сменит бренд. Ключевые сотрудники Reebok останутся в компании, спортклуб выполнит ранее взятые обязательства перед клиентами. Сейчас в области работают два спортклуба World Class и один Reebok. Ранее генеральный директор клуба «World Class — Нижний Новгород» АЛЕКСЕЙ ТРУШИН сообщал, что до 2008 г. он планирует открыть еще один спортклуб «World Class — Старт».


Совладелец сети клубов «Спарта» АЛЕКСЕЙ ГУБСКИЙ считает, что существующего количества клубов достаточно, чтобы полностью удовлетворить спрос в верхней ценовой нише. По оценке экспертов, только 2–3% нижегородцев могут позволить себе заниматься в клубах уровня World class и Reebok. Клиенты клубов среднего уровня вряд ли уйдут в дорогие клубы, а вот обратная ситуация вполне реальна. Сегодня клубы среднего сегмента также развивают корпоративные направления, привлекают известных инструкторов (уровень зарплат в дорогих и дешевых клубах примерно одинаков), посещают конференции World Class.


Эксперты отмечают, что в Нижнем Новгороде не хватает клубов, работающих в среднем ценовом сегменте и ниже. Как утверждает Алексей Губский, такие клубы можно открывать на расстоянии 5 км друг от друга, обеспечив заполняемость залов. За последний год на рынке появились лишь два новых клуба. Малую активность предпринимателей, занимающихся фитнес-бизнесом, эксперты объясняют нехваткой помещений.


Алексей Трушин заявлял, что намерен до 2008 г. открыть демократичный клуб «ФизКульт». По мнению экспертов, он не составит конкуренции и не удовлетворит потребности рынка. ГАЛИНА РОДЮЖКОВА, владелица клуба «Либерти»: «В нашем клубе годовой абонемент стоит 16,2 тыс. руб. В «ФизКульте» — как минимум вдвое больше».


Эксперты прогнозируют дальнейший рост спроса на фитнес-услуги. АНДРЕЙ БОЙКО, исполнительный директор сети клубов «Спарта»: «С ростом доходов люди стали повышать качество жизни. А в это понятие входят и занятия спортом». Сейчас, по оценке Алексея Губского, лишь 1% нижегородцев регулярно занимаются спортом, а через несколько лет этот показатель достигнет европейского — 30–35%. Г-н Губский считает, что спрос в среднем ценовом сегменте будет расти более чем на 20% в год.

Деловлй квартал
Все новости