«Евросеть» станет импортером мобильников

23.08.2005
Как сообщил в среду на пресс-конференции президент компании «Евросеть» Элдар Разроев, крупнейший сотовый ритейлер в России компания «Евросеть» подает документы на получение карточки участника внешнеэкономической деятельности. Таким образом, к концу 2005 г. «Евросеть» намерена стать импортером предназначенных для продажи в России товаров – не только сотовых телефонов, но и электробытовой техники и электроники (так называемой черной техники, то есть аудио-, видео-, фототехники и т. п.). По оценкам руководства «Евросети», новая схема работы без посредников позволит компании сэкономить около 2% от товарооборота (при нынешних оборотах «Евросети» речь идет примерно о 40 млн долл. ежегодно). Впрочем, г-н Разроев отметил, что в результате сотовые телефоны не станут дешевле. Менеджмент компании озвучил на пресс-конференции и другие «наполеоновские» планы развития ритейлера.

«Евросеть» – крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера. Компания является ведущим дилером крупнейших операторов связи и производителей мобильных терминалов. Основными направлениями ее деятельности являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3 плеерами, аксессуарами, а также подключение к операторам сотовой связи. В настоящее время в торговую сеть входит более чем 1960 салонов связи в 537 городах России, а также по 35 салонов в Казахстане и на Украине. Планируемый оборот компании в 2005 г. – порядка 2 млрд долл. За восемь месяцев 2005 г. оборот торговой сети может составить около 1,4 млрд долл. По собственным данным, на 1 августа 2005 г. доля «Евросети» на розничном рынке продаж сотовых телефонов в России достигла около 29%.

Компания «Евросеть» объявила в среду о своем намерении стать участником внешнеэкономической деятельности. Таким образом, к концу 2005 г. крупнейший ритейлер сотовых телефонов в России будет самостоятельно импортировать товары (судя по всему, компания станет ввозить весь ассортимент продаваемой продукции), приняв на себя все логистические обязательства, в том числе и процесс растаможивания грузов. Как сообщил журналистам на пресс-конференции президент «Евросети» Элдар Разроев, развивать внешнеэкономическую деятельность будет поручено компании «Евросеть Логистика», входящей в группу «Евросеть». С поставщиками оборудования компания планирует работать на базисных условиях поставки согласно системе стандартных торговых терминов «Инкотермс 2000» – одного из основных документов, использующийся при заключении договоров о купле-продаже, который постоянно и ежедневно применяется во всем мире, сообщает пресс-служба «Евросети».

По словам г-на Разроева, крупнейший ритейлер решил стать импортером из-за «определенных проблем и особенностей отечественного рынка» с целью снижения рисков. «На сегодняшний момент наша компания не является импортером телефонов. Но мы не можем зависеть от особенностей российского рынка», – подчеркнул он. По мнению экспертов, последняя масштабная операция МВД России по ликвидации канала поступления «серой» мобильной техники в Россию красноречиво проиллюстрировала подобные риски для участников рынка. Элдар Разроев отметил, что при новой схеме работы без посредников «Евросеть» сможет сэкономить около 2% от товарооборота. «Не стоит забывать также об экономическом эффекте сокращения времени товарооборота, что в ритейле не менее важно, чем маржа», – сказал президент «Евросети». Впрочем, судя по всему, это не приведет к снижению цен на мобильные телефоны и другую продукцию в салонах «Евросети». Более того, в компании не исключают, что в связи с дефицитом на российском рынке сотовых телефонов к началу сентября этого года цены на мобильники могут подняться на 40-45%.

Амбиции «Евросети» распространяются и на смежные с сотовым ритейлом рынки. Так, по словам вице-президента по маркетингу компании «Евросеть» Владимира Богданова, одним из важнейших направлений бизнеса компании становится продажа так называемой черной техники (аудио, видео, фото техники, средств связи, компьютеров и т. п.). По оценкам экспертов, в 2005 г. объем российского рынка розничных продаж электробытовой техники и электроники составит порядка 19,3 млрд долл., причем на черную технику придется более 75% рынка. «По итогам восьми месяцев этого года мы прогнозируем, что «Евросеть» займет около 14% российского рынка электроники», – сказал журналистам г-н Богданов. По его словам, компания в 2005 г. продаст 600 тыс. аудио-, фото-, видео- и других устройств, что в 20 раз больше, чем в 2004 г. Впрочем, некоторые опрошенные RBC daily аналитики отмечают, что «Евросети» может быть достаточно нелегко закрепиться на этом рынке из-за жесткой конкуренции крупнейших игроков – торговых сетей «Эльдорадо», «М.Видео», «Мир» и других.

Одновременно с выходом на смежные рынки российский ритейлер объявил также о продолжении территориальной экспансии. Так, г-н Разроев сообщил, что в самое ближайшее время «Евросеть» начнет свою работу в Белоруссии, открыв 2-3 торговых точки в Минске. К концу года компания намерена увеличить количество собственных салонов до 2200. По его словам, «Евросеть» модифицировала свою стратегию развития, добавив к изначальной greenfield (построение новой сети в регионе с нуля) стратегию acquisition (покупка компаний). Напомним, в августе было объявлено о покупке 157 магазинов компании «Техмаркет» и воронежской сети «СССР». «Мы пока не рассматриваем инструмент франчайзинга для развития своей сети в России. На наш взгляд, это сопряжено с большими рисками», – сказал RBC daily Элдар Разроев. «Наполеоновские» планы «Евросети» распространяются и на страны Прибалтики. Так, по словам президента компании, «Евросеть» рассматривает возможность создания там виртуального мобильного оператора связи (MVNO). Г-н Разроев признался, что российскому ритейлеру (как и «Альфа-Групп», – RBC daily) не дает покоя слава Vodafone.

www.rbc.ru
Все новости