08.08.2007 Под строительство завода они предложили французскому концерну три площадки в дзержинском промузле.
О ходе переговоров с Peugeot Citroen губернатор Валерий Шанцев рассказал на пресс-конференции 3 августа. Он сообщил, что концерн познакомил его со своим бизнес-планом. По словам Шанцева, французы планируют начать со сборки 80 000 автомобилей в год и постепенно увеличить объем до 210 000. “Это серьезная заявка — сейчас в России собирают 287 000 иномарок в год”, — говорит областной глава. Он полагает, что концерн также разместит недалеко от своего российского завода и производство автокомпонентов.
“Мы предложили PSA чистые площадки, отвечающие их запросам по рельефу и геологическим особенностям, — сообщил "Ведомостям" мэр Дзержинска Виктор Портнов. — Коммуникаций там нет, но провести их можно”. Портнов не уточнил, каковы площади участков, сообщив лишь, что они находятся в районе поворота с трассы Москва — Нижний Новгород на Балахну. Евгений Фрейдинов из Deloitte, консультирующий PSA по выбору площадок, также отказался сообщить подробности, сославшись на коммерческую тайну.
В июне специалисты французского автоконцерна осмотрели площадки в Санкт-Петербурге и Саратовской области, в июле — 10 участков в Нижегородской, Владимирской, Липецкой, Ярославской и Тверской областях. В следующий приезд, запланированный на конец сентября, представители Peugeot Citroen вернутся посмотреть подробнее наиболее понравившиеся площадки и, возможно, заедут еще в Калужскую область, рассказал “Ведомостям” руководитель торгпредства России во Франции Иван Простаков.
“Если PSA остановится на Нижегородской области, мы не побоимся конкуренции — мы работаем в разных ценовых нишах”, — говорит представитель “Объединенных транспортных технологий” (создана украинскими ЗАЗом и “Богданом”), получивших участок в 50 га в Борском районе, где компания будет собирать Chevrolet Lanos (см. врез). Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин отказался оценивать планы Peugeot Citroen до того, как компания решит, где разместит производство.
Александр Агибалов из AG Capital оценивает стоимость завода с полным циклом сборки не менее чем в $500 млн. Решение французов будет зависеть от результатов торга с региональными чиновниками, но у Нижнего есть безусловное преимущество — квалифицированные кадры с ГАЗа, считает он.
TOYOTA И NISSAN ПРЕДПОЧЛИ ЛЕНОБЛАСТЬ
В 2004 г. Нижегородская область уже претендовала на размещение сборочных производств японских компаний Toyota и Nissan, но тогда долгие переговоры с потенциальными инвесторами успехом не увенчались. В 2005 г. оба они выбрали Ленинградскую область, а предлагавшийся им участок в 50 га в Борском районе в октябре 2006 г. за 30,05 млн руб. выиграли на конкурсе “Объединенные транспортные технологии”. На заводе, заложенном в декабре 2006 г., будут выпускать легковые автомобили Chevrolet Lanos (25 000 шт. в год), автобусы (6000 автобусов “Богдан” всех моделей — от малых до сверхбольших), грузовики и агрегаты “Богдан” (25 000 шт. в год). Инвестиции в строительство завода составят свыше $300 млнском промузле.
PSA Peugeot Citroen — второй по величине производитель автомобилей в Европе. В 2006 г. продал 3,36 млн машин, выручка составила 56,5 млрд евро, чистая прибыль — 176 млн евро. На Петербургском экономическом форуме в начале июня 2007 г. предправления Peugeot Citroen Кристиан Стрейф и министр экономического развития РФ Герман Греф подписали договор о строительстве завода в России. По словам Грефа, Peugeot Citroen планирует инвестировать в российское производство около 250 млн евро, построив предприятие мощностью 75 000 автомобилей, а в дальнейшем мощность может быть удвоена.
Глеб Столяров, Ольга Морозова
www.abm.r52.ru
Все новости