Первый гипермаркет “Мир кожи и меха” откроется в Нижнем в сентябре

03.09.2007
Самый большой в Нижнем салон по продаже кожаных и меховых изделий откроется в сентябре в одном из корпусов бывшего оборонного завода “Старт”. Развивающая сеть компания “Вилс” решила рискнуть: 30% ассортимента составят изделия в 10 и более раз дороже тех, что представлены сейчас в верхнем ценовом сегменте нижегородских магазинов.

Договор аренды с владельцем здания ГК “Столица Нижний” был подписан в мае, подтвердили курирующий проект менеджер “Вилс” Сергей Краско и гендиректор ГК Олег Сорокин. Краско сообщил, что в проект вложены собственные средства компании, размер инвестиций и сроки окупаемости назвать отказался. Директор МГБ Юрий Кузьмичев оценил вложения в сумму около $2 млн, срок окупаемости — около двух лет. По данным вице-президента Нижегородской гильдии риэлторов Елены Соловьевой, арендная ставка для “Мира кожи и меха” может составить от 1700 руб. за 1 кв. м в месяц. Сейчас площади “Старта” сдаются в аренду по $500-600 за 1 кв. м в год. В здании уже есть магазины крупных федеральных сетей — “М.Видео” и “Спортмастер”.

По словам Краско, компания открывает магазины площадью не менее 2000 кв. м, в которых проще представить широкий ассортимент, в нижегородском будет около 6000 изделий. Это минимум в три раза больше, чем у ведущих нижегородских игроков, говорит Юрий Кузьмичев. Цены — от 1500 руб. до 1,5 млн руб., причем до 30% коллекции составит эксклюзивное предложение, сказал Краско. Сейчас диапазон цен в Нижнем — от 1000 руб. до 100 000 руб., говорит владелец салона “Шуба” (два магазина площадью около 30 кв. м) Александра Сафронова.

Пока нижегородские покупатели меховых и кожаных изделий предпочитают формат маленьких магазинов (до 150 кв. м), а не формат гипермаркетов, говорит PR-менеджер нижегородской сети салонов “Приметта” Юлия Антонова, но соглашается, что покупателей могут привлечь эксклюзивные изделия. Такая стратегия (большая доля дорогих изделий) оправданна и эффективна в городах-миллионниках, говорит Краско. По его словам, там хорошие показатели, какие — не уточнил. У эксклюзивной коллекции “Мира кожи и меха” в Нижнем Новгороде найдется свой покупатель, который не постоит за ценой ради престижа, уверен Кузьмичев. Компания всегда может продать невостребованный эксклюзив через другие магазины сети, полагает руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов.

“Вилс” выбрал удачное место — центр торговой жизни города (на ул. Белинского расположены две очереди ТЦ “Этажи” и ТЦ “Шоколад”) с хорошей транспортной развязкой, ежедневно магазин “Мир кожи и меха” могут посещать не менее 1000 человек, считает Соловьева.

Компания начнет продажи в разгар сезона (длится с сентября по январь), когда рентабельность бизнеса превышает 100%, она может до конца года занять около 15% рынка, говорит Кузьмичев.

Конкуренты не исключают, что могут потерять часть покупателей. По мнению владельца сети салонов меха “Элегант” (шесть магазинов в Нижнем площадью от 30 до 80 кв. м) Станислава Тихановского, потери могут составить до 5% покупателей. Директор магазина “Бонапарт” Александр Костюшин предложил все же дождаться открытия нового магазина и оценить его ассортимент. Тем временем его сеть подыскивает площади для двух новых магазинов. В Sagitta отказались от комментариев.

ПОПУЛЯРНЫЙ “СТАРТ”

Нижегородский франчайзи холдинга “Росинтер” — группа “Пир” намерена создать в Нижнем первую ресторанную галерею. Владелец “Пира” Олег Кондрашов ведет переговоры с девелоперской компанией “Столица Нижний” об аренде площадей бывшего завода “Старт” для открытия восьми заведений разного формата. В 2008 г. на 10 000 кв. м “Старта” планируется разместить пиццерию IL Patio, ресторан “Планета Суши” и шесть собственных тематических ресторанов. Инвестиции в реконструкцию помещений оцениваются в $6 млн.

Справка

ООО “Вилс” имеет сеть из семи магазинов “Мир кожи и меха”: по два в Москве (площадь по 4000 кв. м) и Санкт-Петербурге (по 2000 кв. м) и по одному в Казани, Сургуте и Нижневартовске (все по 2000 кв. м). Владельцы — группа физлиц. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ), годовой объем нижегородского рынка верхней одежды из кожи и меха — около $60 млн. По данным Союза магазинов Нижегородской области, на розничные рынки приходится до 60%, а доля каждого из салонов меха и кожи не превышает 2%. Основные игроки — федеральные сети Sagitta (один магазин около 500 кв. м) и “Бонапарт” (магазин около 220 кв. м) и местная компания “Приметта” (два магазина по 150 кв. м).

Сергей Дружинин

www.abm.r52.ru
Все новости