17.09.2007 X5 Retail Group расширяет свое присутствие в Нижегородской области. До конца 2007 года в регионе планируется открыть порядка 15 магазинов сети «Пятерочка» и два «Перекрестка». Эксперты оценивают объем инвестиций в проект в $10 млн, предрекая компании проблемы со свободными помещениями в областном центре.
О том, что до конца 2007 года X5 Retail Group планирует открыть в Нижегородской области порядка 15 магазинов сети «Пятерочка» и два «Перекрестка», сообщил директор по коммуникациям компании Геннадий Фролов. По его словам, торговые площади «Пятерочек» составят от 300 до 900 кв. м, «Перекрестков» — от 1 тыс. до 1,6 тыс. кв. м. Магазины будут открываться как на арендованных, так и на собственных площадях, при этом предпочтение в компании отдают последним. Магазины будут открываться не только в Нижнем Новгороде, но и в Дзержинске, Балахне, Городце, на Бору.
Господин Фролов не назвал объема планируемых инвестиций, отметив, что сумма будет зависеть главным образом от затрат на недвижимость. По оценкам директора нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, компания инвестирует в новые магазины порядка $10 млн — из расчета, что до $1 тыс. составят расходы на строительство 1 кв. м площадей и около $100-150 — на аренду.
Ъ X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния двух розничных сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». На 31 марта 2007 года компания включала 1045 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», а также 179 супермаркетов «Перекресток» в Центральном регионе России и на Украине. В Нижнем Новгороде работают 17 магазинов «Перекресток» и одна «Пятерочка». Выручка X5 за 2006 год — $3,551 млрд («Пятерочка» — $1,973 млрд, «Перекресток» — $1,496 млрд), а по нижегородскому региону — $158 млн. Акционеры «Альфа-групп» владеют 47,8% X5, у основателей «Пятерочки» — 21,2%, у менеджеров X5 — 6,2%. Еще 24,2% находятся в свободном обращении на LSE.
ИК «Финам» оценивает оборот продовольственного ритейла Нижегородской области по итогам 2006 года в $4,5 млрд. Доля сегмента сетевого ритейла в общем объеме продуктовой розницы — 24-26%. Кроме магазинов X5 Retail Group , в сегменте дискаунтеров в регионе работают федеральные сети «Магнит», «Копейка», а также местные «Райцентр», «Медведь» и др.
Эксперты говорят о том, что с открытием новых объектов X5 Retail Group серьезных изменений на региональном рынке продовольственного ритейла не произойдет. По словам Юрия Кузьмичева, для Нижегородской области 17 магазинов — это не так много: «Для того, чтобы как-то повлиять на рынок, компании необходимо открыть не менее 100 магазинов». А аналитик ИК «Финам» Юрий Зайцев отмечает, что в регионе уже присутствуют сильные конкуренты, которые также работают над увеличением сети — например, «Копейка» до конца 2007 года намеревается нарастить количество магазинов в Нижегородской области вдвое — до 100. «Расширение сети X5 Retail Group скорее всего не станет причиной серьезного передела рынка, и доля этого ритейлера в общем объеме вряд ли составит более 3%, — отмечает аналитик, добавляя, что у компании есть шанс усложнить развитие конкурентов. — В сегменте дискаунтеров продуктовый ритейл области пока еще обладает довольно высокой емкостью».
При этом эксперты полагают, что до конца года подобные планы X5 Retail Group будет сложно реализовать. «Из-за острого дефицита площадок, особенно в Нижнем Новгороде, компании целесообразнее делать акцент на областные города», — рекомендует Юрий Зайцев. Директор компании ВКТ (сеть магазинов «Райцентр») Елизавета Зудина добавляет, что в последнее время в районных центрах наметилась тенденция освобождения торговых площадей несетевыми игроками.
www.abm.r52.ru
Все новости