25.09.2007 Санкт-петербургский холдинг «Адамант» открывает в Нижнем Новгороде первый супермаркет хозяйственных товаров «Домовой». Магазин начнет работать в торгово-развлекательном комплексе «Фантастика» группы «Столица Нижний», открытие второй очереди которого запланировано на октябрь 2007 года. В том же комплексе уже работает частичный конкурент «Домового» — магазин немецкой сети OBI. Эксперты предупреждают о серьезной конкуренции игроков, но не исключают, что возникшая синергия будет экономически выгодна обеим сетям.
Как сообщил вчера вице-президент холдинга «Адамант» Евгений Гуревич, первый супермаркет сети «Домовой» площадью 2250 кв. м откроется в торгово-развлекательном комплексе «Фантастика» группы «Столица Нижний», вторая очередь которого будет запущена в октябре 2007 года. В ассортименте магазина — посуда, обои, напольные покрытия, светильники, текстиль, сувениры, мелкая бытовая техника, товары для мелкого ремонта. «Мы достаточно поздно определились с выходом в Нижний Новгород, поэтому площадь магазина будет меньше, чем в других городах (3-4 тыс. кв. м)», — отметил господин Гуревич. Объем инвестиций в открытие супермаркета составит около $1 млн. В будущем «Адамант» планирует открыть еще четыре-пять магазинов «Домовой» в Нижнем Новгороде, в том числе два — в 2008 году. Как пояснил Евгений Гуревич, уже ведутся переговоры с несколькими арендодателями, в том числе и с группой «Столица Нижний».
Ъ Многопрофильная холдинговая компания «Адамант» основана в 1992 году, владеет и управляет торговыми и торгово-развлекательными центрами общей площадью более 600 тыс. кв. м, а также розничными сетями «Домовой», «Грейт» и «Адамант». Одним из направлений деятельности холдинга является стеклоперерабатывающая промышленность (в августе 2006 года холдинг выкупил перерабатывающую сеть «Гравербор-НН» у бельгийского производителя листового стекла Glaverbel). Оборот холдинга в 2006 году составил около $340 млн. Учредителями управляющей компании холдинга ЗАО «Адамант» являются Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич. В сети «Домовой» — 10 магазинов: семь в Санкт-Петербурге и по одному в Самаре, Набережных Челнах и Краснодаре. До конца 2011 года руководство компании намерено открыть 52 магазина в регионах России. Оборот сети в 2006 году — $61 млн, в 2007-м компания планирует выйти на $92-93 млн.
По оценке ИК «Финам», нижегородский рынок хозтоваров оценивается в $330-350 млн при темпе роста около 15% в год. По словам аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, полных аналогов «Домового» на нижегородском рынке нет, а частичными конкурентами можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»; пока в Нижнем такой формат развивают немецкая сеть OBI и екатеринбургская «СуперСтрой», заявлены к реализации проекты французской группы Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama)).
Интересно, что один из магазинов OBI площадью 16 тыс. кв. м с декабря 2006 года уже представлен в том же ТРЦ «Фантастика». Руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что от соседства с OBI «Домовой» может выиграть в том случае, если «Фантастика» будет целенаправленно позиционировать себя как торговый центр товаров для дома и дачи. Сергей Фильченков уверен, что серьезной конкуренции магазинам не избежать, но их ассортиментные матрицы не сильно пересекаются: «Совместное расположение будет даже плюсом, так как позволит увеличить поток специализированных потребителей». Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев также считает, что подобная синергия будет экономически выгодна обеим сетям.
Елена Евсеева
www.abm.r52.ru
Все новости