07.10.2007 Сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус» (Санкт-Петербург) намерена выйти в Нижний Новгород, открыв в 2008-2009 годах два-три магазина. Инвестиции в открытие одного объекта оцениваются в сумму порядка 80 млн руб. Эксперты считают, что петербургский проект найдет свою нишу в нижегородском регионе, так как в чистом виде ритейлеров сегмента housekeeping здесь пока нет, а рынок домашних товаров еще далек от насыщения.
О том, что компания «Лавента» (сеть гипермаркетов «СантаХаус») планирует открыть в Нижнем Новгороде в течение двух лет несколько гипермаркетов, сообщил генеральный директор Тигран Гукасян. По его словам, компания намерена открыть два или три магазина площадью от 1,5 до 3,5 тыс. кв. м и сейчас подбирает помещения. Господин Гукасян отметил, что скорее всего гипермаркеты «СантаХаус» будут располагаться в крупных торговых центрах. Инвестиции в каждый объект составят порядка 80 млн руб.
Ъ Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». В 2005 году был открыт первый гипермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют пять комплексов. В ассортименте гипермаркета — более 50 тыс. наименований товаров для дома. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн руб. Владельцем 99% акций «Лавенты» является кипрская компания Winbridge holdings LTD.
Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек. До конца текущего года компания намерена открыть семь гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. Тигран Гукасян отмечает, что нижегородский рынок товаров для дома, как и в целом в России, еще не сформирован окончательно, при этом спрос на них растет с каждым днем: «По нашим оценкам, объем этого рынка может достигать в масштабах всей страны миллиардных оборотов в долларах США». По оценке руководителя отдела аналитики ИА INFOLine Михаила Бурмистрова, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.
По мнению экспертов, частичными конкурентами «СантаХаус» в нижегородском регионе можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»; пока в Нижнем такой формат развивают немецкая сеть OBI и екатеринбургская «СуперСтрой», заявлены к реализации проекты французской группы Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama), а также еще одну санкт-петербургскую сеть магазинов «Домовой» (открытие магазина запланировано на октябрь-ноябрь). Вице-президент холдинга «Адамант» (развивает сеть хозяйственных магазинов «Домовой») Евгений Гуревич говорит, что конкуренция с «СантаХаусом» его не пугает: «Мы давно работаем вместе на питерском рынке, не мешая друг другу». «Товарные линейки „Санта-Хаус“, OBI и IKEA имеют отличия — эти магазины, скорее, дополняют друг друга, нежели конкурируют», — добавляет директор петербургского департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский. В свою очередь руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц. По его словам, в Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — не превышает 20-30%. То есть, по мнению эксперта, даже открытие двух-трех гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные торговые площадки.
При этом эксперты и участники рынка предупреждают, что ритейлер неизбежно столкнется с дефицитом площадей в крупных торговых центрах: площадки в действующих молах уже арендованы, а большинство заявленных к эксплуатации проектов будет реализовано в следующем году.
Елена Евсеева
www.abm.r52.ru
Все новости