02.09.2008 "Деловой квартал"№ 31 (81) О том, что «Империя детства» придет в Нижний Новгород, «Деловому кварталу» стало известно от нижегородской рекрутинговой компании: сеть приступила к поиску персонала для регионального представительства. В «Империи детства» намерения об открытии магазина подтвердили, сообщив, что в настоящий момент ведется подбор помещения.
Рынок детского ритейла, по данным руководителя нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» ЮРИЯ КУЗЬМИЧЕВА, за последние два года увеличил свою емкость в полтора–два раза. Владелец сети магазинов «Мама + Я» МАРАТ Закеров, оценивая рост рынка, привел в пример свои магазины: за первые полгода 2008 г. выручка отдельных магазинов сети выросла до 50% по отношению к предыдущему году. Юрий Кузьмичев отмечает, что рынок еще находится в стадии формирования и все ниши, начиная от одежды и игрушек средней ценовой категории и заканчивая детскими товарами высшей ценовой категории, не заполнены. Марат Закеров: «Несмотря на то, что в последние два года рынок пополнился неспециализированными игроками — гипермаркетами «Метро», «Реал», «Лента», где также представлены детские товары, — доходы местных и столичных сетей продолжают расти». Самым пустующим сегментом эксперты считают сегмент «премиум»: пока в Нижнем Новгороде в этой нише работает только столичная сеть «Кенгуру». По утверждению генерального директора сети «Кенгуру» в Нижнем Новгороде Надежды Райко, премиальные товары в Нижнем Новгороде становятся все более востребованными в последние два–три года, поэтому не удивительно, что именно в этом сегменте появился новый игрок — «Империя детства». К федералам планирует присоединиться и местная сеть «Мама + Я». «Рынок пока очень емкий, — уверен Марат Закеров, — успешны практически все магазины во всех нишах, тем более что премиум-сегмент пустует». Тем не менее, Надежда Райко отмечает, что нижегородским магазинам класса «премиум» уже приходится конкурировать со столичными бутиками: «Конкурентное преимущество Москвы — в широте выбора и возможности приобрести эксклюзивные бренды или коллекции, не представленные в Нижнем Новгороде». По ее данным, покупатели становятся все более требовательными к ассортименту, представленному в магазинах, позиционирующихся как «премиум-класс».
Эксперты уверены, что премиум-сегмент на местном рынке детского ритейла открыт для нового игрока. «Очевидно, что при соблюдении двух простых правил открытия магазина (местоположение и стратегия продвижения) новому игроку не придется прикладывать больших усилий для получения своей доли в пустующем сегменте», — резюмируют Юрий Кузьмичев.
Все новости