19.09.2008 "Коммерсантъ"№169 Калининградская сеть «Клондайк» планирует выйти на нижегородский рынок, открыв к концу 2009 года гипермаркет формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»). Вложения в проект составят 12,5 млн евро. «Клондайк» — вторая калининградская компания, заявившая об интересе к Нижнему Новгороду: аналогичные планы уже озвучил ритейлер «Бауцентр». Эксперты напоминают, что в ближайшие годы к реализации в регионе намечено еще несколько DIY-проектов крупных федеральных сетей.
Управляющая компания «Клондайк Вест» в рамках региональной экспансии намерена построить в Нижнем Новгороде гипермаркет стройматериалов. Об этом вчера рассказала директор по рекламе и PR группы Мария Добринская. По ее словам, площадь земельного участка под гипермаркетом составит 3 га, площадь магазина — от 15 тыс. кв. м, инвестиции в строительство гипермаркета — 12,5 млн евро. Открытие комплекса запланировано на конец 2009 года.
Первый гипермаркет за пределами Калининграда компания открывает в начале октября в Ростове. В качестве приоритетных городов для дальнейшего продвижения компания называет Ярославль, Воронеж, Новосибирск, Красноярск и Челябинск. Всего к 2013 году компания планирует открыть в России 50 гипермаркетов общей площадью более 800 тыс. кв. м и стоимостью более 600 млн евро. По расчетам компании, это даст возможность претендовать на 10—15% российского DIY-рынка.
Ъ ООО «Клондайк Вест» зарегистрировано в 2003 году, управляет тремя гипермаркетами «Клондайк» в Калининграде. Учредитель — депутат Калининградской областной думы Сергей Кононов. Финансовые показатели не раскрываются.
«Клондайк» — уже вторая калининградская сеть, заявившая об интересе к Нижнему Новгороду: аналогичные планы весной 2007 года озвучил ритейлер «Бауцентр». До 2011 года «Бауцентр» намерен создать федеральную DIY-сеть из 30 магазинов в Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Нижнем и т. д. общей площадью 300 тыс. кв. м. Кроме калининградских ритейлеров открыть к 2010 году гипермаркеты DIY-формата в нижегородском регионе также намерены крупные иностранные сети: французская группа Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильская Fishman (магазины Home Center), а также британская Kingfisher group (магазины Castorama).
Эксперты объясняют интерес DIY-ритейлеров к региональным рынкам значительным ростом объемов последних. Так, по оценке главы нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, по итогам 2007 года региональный DIY-рынок оценивается в 250—300 млн. дол. Господин Кузьмичев прогнозирует, что в конце 2008 года обороты рынка увеличатся еще примерно на четверть (в регионе уже работают магазины местных сетей «Ордер» и ТМК, а также немецкой OBI, екатеринбургской «СуперСтрой», санкт-петербургской «Домовой» и федеральной «Старик Хоттабыч»).
В целом российский рынок по итогам прошлого года УК «Финам Менеджмент» оценивает примерно в 12 млрд. дол. По мнению аналитика «Финам Менеджмента» Максима Клягина, последние три года отечественный рынок ежегодно демонстрирует темпы роста на уровне около 20%. Аналитик отмечает, что этому в значительной степени способствует динамичный рост рынка жилья, стимулируя спрос на строительно-отделочные материалы и предметы интерьера, а также постепенное перераспределение структуры расходов населения в пользу непродовольственных товаров.
Елена Евсеева
Все новости