01.11.2008 "Коммерсантъ" №200 Московская сеть кофеен Coffee Bean вышла на нижегородский ресторанный рынок. В первое заведение в центре Нижнего Новгорода компания Джерри Рудитсера вложила около 350 тыс. дол. Параметры дальнейших проектов в Coffee Bean, работающей в формате классической американской кофейни с отсутствием горячей кухни и запретом курения, пока не раскрывают. Эксперты считают, что специфичный формат кофеен московской компании ставит под угрозу успешность проекта в условиях мирового финансового кризиса, способного в будущем снизить прибыльность даже традиционных ресторанов.
О том, что сеть кофеен Coffee Bean вышла на нижегородский рынок, вчера сообщила официальный представитель компании Сабина Ягудина. В первое заведение сети на улице Рождественской инвестор вложил порядка 350 тыс. дол.Средний чек в кофейне общей площадью 250 кв. м, рассчитанной на 48 посадочных мест, составит 200 руб. Coffee Bean работает в формате классической американской кофейни, что подразумевает отсутствие горячей кухни, обслуживание у стойки, запрет курения в заведении и др. Госпожа Ягудина отказалась назвать параметры дальнейших проектов компании в нижегородском регионе и сообщила, что в каждое последующее заведение в Нижнем Coffee Bean будет вкладывать примерно 250–300 тыс. дол.
Ъ Сеть кофеен Coffee Bean основана в 1996 году в Москве. Владелец компании — Джерри Рудитсер. По собственным данным, сеть включает 13 заведений в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Рязани, Белгороде, Ульяновске, Иванове и Владимире. Финансовые показатели не раскрываются.
Аналитики говорят о том, что нестабильность на финансовых рынках пока не отразилась на ресторанном бизнесе. Coffee Bean — не единственный инвестор, объявивший осенью этого года о выходе в сегмент кофеен нижегородского рынка. В середине октября стало известно о намерениях местной группы «Пир» Олега Кондрашова и московского ресторатора Михаила Тужилкина развивать в Нижнем Новгороде сеть кофеен «До-Ре-Ми», в семь заведений которой бизнесмены вложат до конца 2009 года примерно 2,5 млн. дол.
Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев объясняет действия рестораторов неразвитостью регионального сегмента кофеен: в 2007 году обороты сегмента составили 10 млн. дол., тогда как, по данным консалтинговой компании Restcon, аналогичный показатель в российском масштабе оценивается в 500 млн. дол.
Эксперты считают, что специфичный формат кофеен Coffee Bean ставит под угрозу успешность проекта в условиях мирового финансового кризиса, способного в ближайшее время снизить прибыльность даже традиционных ресторанов. «Кофейня без еды, открытая на региональном рынке, обречена. Тем более на улице Рождественской, где расположено более десяти крупных ресторанов, в которых не только варят кофе, но и хорошо кормят», — поясняет один из местных рестораторов. Президент сети «Кофе-хауз» Владислав Дудаков добавляет, что формат классической американской кофейни обычно востребован у иностранцев. «Однако сейчас экономическое положение в мире не способствует ни притоку в российские регионы не только иностранных компаний, но и иностранных туристов», — заключает господин Дудаков.
ЕЛИЗАВЕТА ЗУБАКИНА
Все новости