20.11.2008 ChinaPRO Владельцы бизнеса решили делать ставку не только на продажах пивной продукции известных российских и западноевропейских брендов, но и торговать экзотическими сортами пива - китайским, мексиканским, филиппинским. Эксперты считает проекты пивных магазинов в России пока неэффективными и малоприбыльными, а китайское пиво неизвестным российскому потребителю.
Всего на открытие первой точки будущей сети "Пивная карта" (площадью около 50 м2) учредители одноименного ООО потратили около 2 млн рублей. Окупить инвестиции планируется в течение года.
Сейчас в ассортименте магазина 370 сортов бутылочного и 15 видов разливного пива, изготовленного в 28 странах.
"Около 80% всех позиций достаем через разных поставщиков, а 20% - привозим сами. Хотелось добавить в ассортимент побольше разнообразия, поэтому закупаем экзотику, например мексиканское, китайское, филиппинское пиво", - рассказал совладелец бизнеса Алексей Буров.
Директор "Магазина готового бизнеса" (МГБ) Юрий Кузьмичев сообщил ChinaPRO, что считает проекты пивных магазинов в России пока неэффективными и малоприбыльными. "Рынок пива имеет яркую сезонность, кроме того, немалую роль играет то, что большая часть потребителей покупает пиво "импульсно", а значит за любимым пивом мало кто поедет, например, через весь город. В то же время 95% выручки в таких магазинах все равно делает стандартный, известный потребителю ассортимент", - рассказал Кузьмичев.
Посещаемость "экзотика" конечно, увеличивает, но не значительно, говорит эксперт. По его словам, в европейской части китайское пиво практически не известно, его продажи составляют тысячные доли процента.
Чтобы китайское пиво завоевало любовь россиян, его производители должны вкладывать десятки миллионов долларов в дистрибуцию и рекламу, советует директор МГБ. По его мнению, самый простой путь выхода на российский рынок для китайских "пивников" - это работа с крупными сетевыми игроками уровня "Магнит" и Х5.
Все новости