02.12.2008 "Деловой квартал"№ 44 (94) Новый игрок на рынке продажи бизнесов появился путем преобразования одного из направлений ГК «Триумф» в отдельное юридическое лицо и заключения договора о партнерстве со столичной компанией «Банк готового бизнеса». Как рассказал директор ООО «БГБ- НН» ВЛАДИМИР ВАСИЛЬКОВСКИЙ, инвестиции в открытие составили всего 2 млн руб., 70% вложений уже окупилось за счет двух сделок: продажи недвижимости нижегородского предприятия и одного инвестиционного контракта. «Минимальные инвестиции объясняются тем, что ГК «Триумф», которая специализируется на сделках с недвижимостью, предоставила нам большинство необходимых ресурсов», — отмечает г-н Васильковский. По договору со столичным «Банком готового бизнеса» нижегородский игрок получил интернет-площадку для размещения объявлений о продаже предприятий, рекламную поддержку и право использовать товарный знак партнера.
Клиентами «БГБ-НН» станут собственники бизнесов, инвестиционных проектов и коммерческой недвижимости стоимостью от 5 до 500 млн руб. «Мы не пытаемся освоить нишу мелкого бизнеса. Часто работа небольших компаний завязана исключительно на владельце. Продать такие компании сложно, так как нет гарантий, что при новом владельце они будут приносить прибыль», — поясняет г-н Васильковский.
Директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» ЮРИЙ КУЗЬМИЧЕВ считает, что большинство сделок по продаже бизнеса в городе заключается в ценовом сегменте до 5 млн руб.: «Сделок по продаже крупных объектов в городе единицы. Новому игроку придется либо существовать в лучшем случае на доходы от пяти сделок в год, либо концентрироваться на продаже активов и недвижимости. В этой области у сотрудников «Триумфа» богатый опыт». Эксперты добавляют, что владельцы компаний стоимостью выше 60 млн руб. не обращаются к региональным специалистам. Дорогие контракты заключаются на федеральном уровне, а там придется конкурировать с такими монстрами, как PricewaterhouseCoopers и «Финам».
По прогнозам участников рынка, в новых экономических условиях число предложений по продаже малого и среднего бизнеса увеличится, но количество реальных сделок уменьшится. «Если раньше продавец рассматривал несколько предложений, то теперь главный на рынке — покупатель», — уверен г-н Кузьмичев. К тому же, чтобы сэкономить на оплате услуг компаний-посредников, продавцы попытаются найти покупателей самостоятельно. Поэтому у игроков рынка продажи бизнесов появляются новые конкуренты — юридические компании. «Подчистить» бизнес и создать правовую оболочку для его продажи могут и юристы», — убежден директор компании «Яковлев & партнеры» ОЛЕГ ТИМОФЕЕВ.
Эксперты соглашаются, что в условиях кризиса одним из основных источников дохода компаний по продаже бизнесов станет поиск инвесторов и соинвесторов. Наиболее востребованной окажется услуга по подготовке бизнеса для денежных вливаний.
Появление «Банка готового бизнеса» поможет раскачать нижегородский рынок, на котором до этого работал только «Магазин готового бизнеса». С одной стороны, новый игрок выходит на рынок в условиях общей нестабильности экономики, с другой — его ждет свободный рынок и поддержка столичного партнера. Участники рынка уверены, что «БГБ-НН» стоит сосредоточиться на поиске инвесторов для клиентов и подумать о целесообразности ценового ограничения в 5 млн руб.
Владимир Васильковский: «Нашими клиентами станут собственники бизнесов, инвестиционных проектов и коммерческой недвижимости стоимостью от 5 млн руб.».
Все новости