04.03.2009 Деловой квартал№ 4 (102) от 24 февраля 2009 Проект социальных оптово-розничных магазинов шаговой доступности г-н Бочкарев развивает паралелльно со своей основной сетью «САЮС». Первый магазин новой сети появился в Нижнем Новгороде в конце 2008 г. Сейчас в сети пять точек. В марте 2009 г. к ним добавятся еще две. Также в марте 10 магазинов сети откроются в Самаре. Площадь одного — 150 кв.м, в ассортименте — два-три наименования каждой группы продуктов. Основной производитель, представленный в магазинах, — ГК «САЮС». По словам АЛЕКСАНДРА БОЧКАРЕВА, торговая наценка в сети не превышает 15%. «За счет собственных производства и логистики я могу продавать продукты по низкой цене. Мы сознательно не укладываем на пол мрамор, выставляем товары в коробках», — объясняет Александр Бочкарев. Свою сеть предприниматель развивает за счет кредитной линии, предоставленной ему ранее Сбербанком.
Тема социальных магазинов, по мнению экспертов «ДК», сейчас актуальна для города. Ритейлеры отмечают серьезное изменение покупательских предпочтений. «Потребители стали обращать больше внимания на продукцию, которая, при сопоставимом качестве, имеет более низкую цену. В первую очередь это товары private-label», — пояснил гендиректор ООО «Копейка Поволжье» ИВАН МИХАЙЛОВ. Эксперты констатируют: с конца 2008 г. на рынке происходит перераспределение покупательских потоков в пользу магазинов с максимально низкой торговой наценкой. Директор сети «Медведь» АНДРЕЙ ГОРБАТОВ отмечает рост спроса на товары низкой ценовой категории. На это и рассчитывает Александр Бочкарев: в его сетях покупательский поток растет с ноября 2008 г.
Эксперты в перспективах новой сети не уверены. «Даже при высокой оборачиваемости товаров сеть балансирует на уровне самоокупаемости», — уверен директор «Магазина готового бизнеса» ЮРИЙ КУЗЬМИЧЕВ.
На вывеске магазинов указано, что проект реализуется при поддержке правительства Нижегородской области. Однако, по словам предпринимателя, как таковой программы развития сетей социальных оптово-розничных магазинов в регионе пока нет. «Губернатор как-то обмолвился о необходимости создания такой сети, значит, программу разработают. К этому моменту у нас будет сеть нужного формата», — рассуждает г-н Бочкарев. В Самаре он строит свою сеть совместно с городской администрацией.
Местные ритейлеры никакой информации о том, что власти начнут поддерживать социальные начинания бизнесменов, не получали. Как отметил один из собственников нижегородской сети продовольственных магазинов, социальная тема — конек только одного ритейлера в городе, и он имеет с нее нефинансовые дивиденды. Поэтому некоторые эксперты расценивают шаг г-на Бочкарева как политический. Тем более, сам предприниматель недавно заявил, что планирует баллотироваться в мэры.
Автор: Ольга Катина. katina@dknn.apress.ru
№ 4 (102) от 24 февраля 2009
Все новости