23.03.2009 НИА "Нижний Новгород" от 20.03.2009 Бизнес, который в условиях мирового финансового кризиса будет пользоваться минимальным спросом у желающих его приобрести, - это компании, предоставляющие финансовые услуги, специализирующиеся на покупке-продаже недвижимости, автодилеры. Такой прогноз относительно нижегородского бизнес-пространства представил управляющий компании "Магазин готового бизнеса" Григорий Рябченко на конференции "Бизнес в эпоху перемен" 20 марта.
По его словам, такие компании будут находиться в так называемой "зоне отчуждения". В зоне интереса будет бизнес, связанный с автозаправочными станциями, фастфудом, фармацевтикой.
Григорий Рябченко рассказал, что до кризиса 20% предложений по продаже готового бизнеса приходилось на бизнес в состоянии упадка, 30% - на бизнес, который продавался в связи с необходимостью инвестирования в него, 40% - на компании, продававшиеся с целью реинвестирования в новое направление и 10% - на эффективно работающий бизнес, который по той или иной причине необходимо продать.
В настоящее время картина выглядит следующим образом: доля бизнеса в состоянии упадка возросла более чем в два раза и составила 50% предложений, 45% - это бизнес, нуждающийся в средствах, и только 5% - это предложения с целью реинвестирования бизнеса.
Что касается портрета покупателя, то до кризиса 20% покупателей готового бизнеса были финансовые инвесторы и 80% - стратегические инвесторы. Сейчас 30% - это стратегические инвесторы и 70% - финансовые.
Как отметил докладчик, рынок в период мирового финансового кризиса становится рынком покупателя, а не рынком продавца. Другая тенденция выражается в том, что многие собственники стали охотнее пускать инвесторов в свой бизнес.
Все новости