29.10.2010 Ведомости — Нижний Новгород29.10.2010, 205 (2723) ООО «Нижегородское кольцо» представит 16-18 ноября в Кельне на Международном форуме по гоночным трассам проект расширения своего трека, после чего направит запрос в Международную федерацию автоспорта (FIA) о получении лицензии на проведение международных соревнований, рассказал технический директор компании Алексей Волков. Летом 2011 г. компания начнет строительство второй очереди комплекса: трибун на 4820 зрительских мест, 19 боксов для двух машин каждый, кафе на 40 посадочных мест, автомобильной стоянки на 293 места, мойки, сервисно-технического центра, административного корпуса, конференц-зала, знает Олеся Муравьева, главный инженер ООО «Металлимпресс» (Нижний Новгород), проектировщика инфраструктуры гоночного комплекса. «Проектная группа Racetrack (Москва) через 10 дней закончит эскизный проект расширения нижегородской гоночной трассы до 4700 м с возможностью разгоняться до 160 км/ч», — сообщил инженер группы Михаил Горбачев. «Через два-три года “Нижегородское кольцо” сможет проводить этапы “Формулы-1” на своей гоночной трассе», — мечтает Волков.
Горбачев оценил строительство трассы и инфраструктуры в $70-90 млн. «Только в реконструкцию трассы надо вложить около 100-150 млн евро», — говорит президент Федерации автомобильного спорта и туризма России Игорь Ермилин. Он также увидел несоответствия нижегородского проекта трассы требованиям «Формулы-1»: территория проведения гонок должна быть не менее 150 га, трасса — предусматривать участки с разгоном до 300 и выше км/ч, в окрестностях — гостиницы с общим номерным фондом от 80 000 мест. «Трибуны гоночного комплекса для проведения соревнований “Формулы-1” должны вмещать не менее 50 000 зрителей», — говорит Горбачев. В Нижегородской области не более 10 000 гостиничных мест, отмечает директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев.
Пока у «Нижегородского кольца» есть только лицензии на проведение любых видов российских гонок, сообщили в Российской автомобильной федерации. 9-11 июля на трассе прошел второй этап чемпионата и Кубка России по кольцевым автогонкам, 21 августа — шестой этап Кубка MaxPowerCars-2010, 13 сентября — шестой этап RTCC. «Компания будет зарабатывать не только на гонках (300 000 руб. за день соревнований), но и на сдаче в аренду трассы для проведения любительских соревнований (1000 руб. за две тренировки по 10 минут и зачетный заезд 15 минут, трек-день летом — 1800 руб. за 20 минут), а также на ее аренде автосалонами и автошколами (от 50 000 до 300 000 руб. за восемь часов)», — говорит Волков.
«Приглашение пилотов “Формулы-1” в Нижегородскую область сделает проект “Нижегородского кольца” нерентабельным: стоимость годового контракта с “Формулой” — около $40 млн, а на билетах можно заработать лишь около $10 млн за этап», — говорит гендиректор комплекса «Смоленское кольцо» Олег Петриков. Эта трасса длиной в 3357 м была открыта летом 2010 г. и обошлась компании в $33,3 млн, вспоминает он. «Окупится проект через 15 лет при условии ежедневной загрузки», — надеется Петриков. Он сомневается, что «нижегородцы сдюжат» комплекс уровня «Формулы-1»: «В него надо инвестировать более 250 млн евро, без поддержки государства это невозможно». Несмотря на заявления губернатора Валерия Шанцева на открытии трассы «Нижегородского кольца» о возможности строительства автодрома для «Формулы-1» в области, чиновник обладминистрации назвал шансы нижегородской компании заключить контракт с «Формулой» «гипотетическими». «Уже есть договоренность о проведении с 2014 по 2020 г. в Сочи этапов “Формулы-1”, область денег на еще одни состязания такого уровня в России не даст», — отметил собеседник «Ведомостей».
Все новости