02.02.2011 Ведомости02.02.2011, 17 (2783) Сейчас местных товаров на прилавках — 50-55%, сообщил на заседании областного правительства министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Василий Казаков. Их было 16% в 2006 г., когда стартовала программа «Покупай нижегородское», вспомнил он (см. диаграмму). К 2012 г. местные сельхозпредприятия должны удвоить выпуск продукции (за 11 месяцев 2010 г. произвели товаров на 37,4 млрд руб.) и занять не менее 80% в товарной выкладке магазинов, заявил министр.
Губернатор Валерий Шанцев посетовал, что Сергачский сахарный завод сейчас «работает в половину мощности», а «в ряде регионов яйца дешевле, чем у нас», и посоветовал производителям активнее работать с розничными сетями. Казаков пообещал дополнительные торговые площадки для местных. Пока в области работает 20 000 предприятий торговли и 79 рынков. «Правительство области также продолжит компенсировать сельхозпроизводителям ставки по кредитам на покупку сырья, техники и оборудования, а также выплачивать им по 2 руб. за каждый литр проданного молока и по 4 руб. за каждый килограмм реализованного мяса», — рассказал чиновник областного минсельхоза.
Удвоить производство будет непросто, считает гендиректор агрофирмы «Борская» Лев Ситников: «Год начался тяжело: солярка подорожала в два раза, электроэнергия — на 15%, налоговая нагрузка выросла минимум на 10%, [все вместе] в себестоимости продукции это более 50%». Торговые сети с его фирмой не работают из-за небольших объемов производства, а районные власти часто отдают на конкурсах заказы на поставку конкурентам из других регионов, сокрушается Ситников.
«80% местных продуктов в торговле — утопия», — говорит директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. По его словам, в Нижегородской области нет мощностей, чтобы произвести столько продукции.
Доля нижегородских производителей в товарообороте пяти нижегородских гипермаркетов «Карусель», 15 супермаркетов «Перекресток» и 59 дискаунтеров «Пятерочка» составляет по кондитерским изделиям 38% (из них торты и хлебобулочные изделия — 90%), по алкоголю — 30%, по рыбе, заморозке — 18%, по колбасе — 30%, по молоку — 40%, по овощам — 36%, говорит начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. «При высоком качестве продукции не все нижегородские производители пока могут предложить низкие цены», — отмечает он.
Доля нижегородских поставщиков в общем обороте продовольственных товаров в двух нижегородских гипермаркетах сети «Лента» — 40%, говорит менеджер ритейлера по PR Яна Могилева.
«Продвижение нижегородских товаров сдерживает нераскрученность многих брендов», — полагает вице-президент агрофирмы «Птицефабрика Сеймовская» (выпускает 900 млн шт. яиц в год) Артур Холдоенко.
А владелец сети «Калинка» (21 магазин) Александр Степанов прогнозирует, что в ближайшем будущем доля местных производителей вообще будет снижаться: «Федеральные сети постоянно открывают в области новые магазины, а они, как правило, предпочитают работать с федеральными производителями, а не с местными».
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254283/chinovniki_razmechtalis#ixzz1Cn0aGLkA
Все новости