13.09.2011 Биржа34 Алексей ТОЛСТЫХ,
генеральный директор
ООО "Шашки"
(такси "Дубровка"):
— Стоимость услуг такси для клиента зависит от цены бензина за литр, зарплаты водителей и офисных сотрудников, оценки парка автомобилей, страховки. Я думаю, что в принципе единый тариф по городу для разных фирм возможен, так как все работают в примерно одинаковых условиях. Исключение сегодня составляют маленькие фирмы, которые могут демпинговать, а также компании, которые идут по нечестному пути и искусственно завышают цены. Кроме того, если фирма предоставляет особые для рынка услуги, это не может не сказаться на итоговой стоимости поездки для клиента.
Владислав ЕГОРОВ,
депутат Законодательного собрания
Нижегородской области (фракция КПРФ):
— У меня возникает опасение, что единая система может привести к установлению необоснованно завышенных тарифов и монополизации рынка услуг. С одной стороны, единая система удобнее и проще для контроля. Но, с другой стороны, должны быть выработаны чёткие критерии установления единой тарифной сетки в зависимости от километража, расхода топлива, времени в пути с учётом “пробок”. Если удастся найти оптимальное уравнение, в котором будут учтены все составляющие цены за перевозку, и она не будет выше, чем сегодня в среднем по городу, я двумя руками за введение единых тарифов. Но для этого должна быть проведена очень кропотливая серьёзная работа с теми, кто профессионально занимается проблемой ценообразования на транспорте в сфере оказания услуг такси, а также необходим жёсткий контроль со стороны соответствующих структур за соблюдением установленных требований.
Юрий КУЗЬМИЧЁВ,
директор
"Магазина готового бизнеса":
— Как в любом свободном рынке, цену на услуги такси определяет соотношение предложения и спроса. Единый тариф может быть, если есть несколько компаний с одинаковыми затратами и похожим автопарком, но и в этом случае тариф усредняет не чиновник, а рынок. Но сегодня есть компании, которые работают в сегменте бюджетного такси, например, на автомобилях “Ока”, и есть элитное такси, которое работает на “Мерседесах”. Потребитель готов платить разные деньги за разные услуги. Если мы начнём всех равнять под одну гребёнку, то не называйте это бизнесом, называйте очередным общественным транспортом с установленными государственными тарифами. Я считаю, что это грубейшее нарушение принципов конкурентной экономики и возвращение к советским схемам.
Опросила Алла БРЕНЁВА
Все новости