16.01.2012 Ведомости — Нижний Новгород17.01.2012, 6 (3020) Пятиэтажный торгово-развлекательный центр (ТРЦ) площадью 100 000 кв. м (торговая площадь — 68 000 кв. м) будет открыт во II квартале на пересечении Московского и Сормовского шоссе, рассказала PR-директор по девелоперским проектам ГК «Ташир» Ирина Каграманова. По ее словам, якорными арендаторами центра будут «Ашан», «Эльдорадо», кинотеатр Cinema Star, гипермаркет DIY «Наш дом», детский парк развлечений Little Land. Представители «Ашана» и Cinema Star это подтвердили. В ТРЦ будут работать фудкорт, боулинг, каток, рестораны и фитнес-клуб, пятиуровневая парковка на 1200 машино-мест.
Осенью 2010 г. «Ташир» выкупил проект у Волго-Окской инвестиционной группы (ВОИГ, Нижний Новгород) за $50 млн и планирует окупить затраты за 4,5 года, рассказала она. Получить комментарии продавца вчера не удалось.
ВОИГ объявила о планах инвестировать $70 млн в строительство ТРЦ под названием «Огни столицы» общей площадью 68 500 кв. м в октябре 2007 г., получив от области земельный участок 2,5 га. Строительство планировалось завершить через год, но в декабре ВОИГ перенесла срок на весну 2009 г.
«За относительно небольшие деньги “Ташир” купил объект со строительной готовностью свыше 90%», — знает менеджер одного из ТРЦ Нижнего Новгорода. «В кризис мы приобрели несколько объектов с высокой степенью готовности по всей стране (см. врез). Нижегородский проект привлек нас хорошим расположением, высокой стадией готовности и существенным дисконтом от рыночной стоимости», — говорит Каграманова.
Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева уверена, что при существующих в районе, где расположен «Рио», ставках аренды проект окупится не раньше чем за 10-12 лет. Ставка аренды в ТРЦ будет варьироваться от 800 до 1500 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит Романчева. Директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев добавляет, что это стандартные сроки окупаемости: ТРЦ — «долгоиграющие проекты». Кузьмичев считает, что «Рио» будет успешным и займет не менее 5% рынка благодаря «Ашану», вокруг которого «существует миф, что там все дешево». Эксперт прогнозирует, что посещаемость «Рио» составит от 50 000 человек в день в будни и свыше 60 000 — в выходные. На продуктовую зону приходится до 70% всей прибыли ТРЦ, соглашается Романчева. Она констатирует оживление рынка торговой недвижимости в городе. По ее данным, в 2011 г. в Нижнем Новгороде появилось всего два торговых центра — «Чкалов» площадью 6600 кв. м и «Ганза» на 20 663 кв. м, а в этом году общая площадь открывающихся торгцентров составит около 250 000 кв. м, говорит Романчева.
Сергей Дружинин
Все новости