«Лента» нашла директоров

10.10.2007 "Ведомости"
Один из нижегородских гипермаркетов «Ленты» возглавил бывший гендиректор местной продовольственной сети «Гипермаркет XXI век» Николай Галочкин, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Ленты» Сергей Ющенко. Второй гипермаркет возглавил Владимир Бородачев, ранее — замдиректора торгового центра «Карусель» в Нижнем. Одновременное открытие двух точек намечено на 17 ноября.

Галочкин работал коммерческим директором в «XXI веке» с 2004 г. Свой уход в «Ленту» Галочкин связал с проблемами «XXI века»: c середины сентября магазины сети закрыты и права аренды выставлены на продажу. По словам Галочкина, сеть не выдержала конкуренции с федеральными игроками и ее владельцы решили заняться строительным бизнесом. Операционная прибыль была слишком мала, чтобы поддерживать средний по городу уровень зарплаты сотрудников, средние входные бонусы для федеральных товаров и конкурентные цены, говорит Галочкин. Но свою работу он оценил положительно, отметив, что в 2006 г. ему удалось увеличить товарооборот сети на 42%, операционную прибыль — на 31% по сравнению с 2005 г. без увеличения числа точек.

Связаться с Бородачевым вчера не удалось. Один из менеджеров «Карусели» подтвердил факт его увольнения. По данным представителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, доля «Карусели», открытой в декабре 2005 г., на местном рынке — 3%.

По данным Ющенко, окупаемость одного гипермаркета «Лента» — 4-5 лет, а рекламный бюджет — «несколько сотен тысяч долларов». В пресс-службе компании «Лента» сообщили, что основным критерием отбора кандидатов был опыт работы в розничных сетях, знание местной специфики, особенностей взаимоотношений с властями. По оценке директора «Магазина готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, на нижегородском рынке доля «Ленты» через год не превысит 3%. Конкуренты «Ленты» в Нижнем — Real, Auchan, «Карусель», «Перекресток», говорит гендиректор компании «Мясновъ» Владлен Альтшуллер. По его мнению, появление сразу двух новых «Лент» заставит других ритейлеров ориентироваться на цены в этих гипермаркетах.

«Лента»
Продуктовый ритейлер

Головной офис – в Санкт-Петербурге, 21 торговый комплекс в России. Объем продаж в 2006 г. – 1,016 млрд. дол.
Общие инвестиции в открытие двух гипермаркетов в Нижнем – 40 млн. дол. Доля нижегородских поставщиков – 40–50%.

Павел Миляев
Все новости