Оборот нижегородской розницы растет вдвое быстрее, чем в среднем по России

20.08.2007 "Ведомости"
Оборот розничной торговли в Нижегородской области в первом полугодии 2007 г. вырос более чем на 30%. Основной прирост дали продуктовые ритейлеры, продавцы автомобилей и мебели.

В первом полугодии 2007 г. оборот розничной торговли составил 99,147 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,8%, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь замгубернатора Ксения Ваулина. По данным Минэкономразвития РФ, оборот розничной торговли в России вырос на 14,2% по сравнению с первым полугодием 2006 г.

По словам руководителя отдела Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, большой прирост оборота в рознице идет и в других крупных городах России. Так, например, в Санкт-Петербурге рост составил 19%. Эксперт объясняет это появлением в крупных городах новых форматов торговли, востребованных потребителем.

По данным экспертов и участников рынка, основной прирост розничных продаж в Нижегородской области обеспечили крупные торговые сети, автодилеры и продавцы мебели. Так, в этом году нижегородская сеть “Калинка” (13 магазинов) открыла три новых магазина в области, говорит владелец сети Александр Степанов. В его сети оборот за первое полугодие вырос на 45%. В сети торгового дома “Народный” оборот за полгода увеличился на 15-20%, сообщил директор “Народного” Василий Пушкин. ТД “Народный” в этом году открыл три новых магазина в области, в следующем году планирует открыть еще столько же. ТД “Копейка” за первое полугодие 2007 г. открыл в Нижегородской области 12 магазинов, увеличив свой оборот в регионе на 40%, говорит исполнительный директор нижегородской региональной дирекции ТД “Копейка” Максим Гольдберг. По мнению директора “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, рост благосостояния позволил нижегородцам больше тратить на автомобили, мебель и стройматериалы (в том числе товары для обустройства дома, сада).

По словам руководителя службы по связям с общественностью ГК “Рольф” (дистрибутор Mitsubishi Motors) Алексея Зернова, в первом полугодии 2007 г. в Нижнем было продано 1120 автомобилей Mitsubishi, что на 14% превышает результат того же периода 2006 г. Местный дилер BMW “Автомобили Баварии” в первом полугодии и июле 2006 г. реализовал 49 машин, а в первом полугодии 2007 г. — уже 60, сообщили в отделе маркетинга компании. “Нижегородец” (дилер Nissan, Ford, Hyundai, Daewoo, Land Rover и Jaguar) отмечает 80%-ный рост в 2007 г., сообщил коммерческий директор компании Сергей Лимонников. Увеличение продаж мебели в регионе в первом полугодии исполнительный директор Ассоциации нижегородских мебельщиков Борис Маликов оценивает в 28-30%. По его словам, увеличение спроса на мебель в регионе началось год-полтора назад и дальше будет расти — этому способствует бум жилищного строительства. Рост продаж Славянской мебельной компании в первом полугодии составил 40%, говорит заместитель гендиректора Сергей Кузьмичев.

Рост розничной торговли отразился и на рекламном рынке. За первое полугодие этого года объемы размещаемой рекламы и доходность нижегородской телекомпании “Волга” выросли на 40%, сообщил замгендиректора компании Сергей Лаптев.

Шаскольский полагает, что рост розничного рынка в России через пять-семь лет сократится: люди начнут тратить свободные средства на здоровье, образование и страхование.

Справка

По данным правительства Нижегородской области, оборот розничной торговли в 2006 г. составил 170,4 млрд руб. и по сравнению с 2005 г. вырос в сопоставимых ценах на 16% (в РФ — на 13%). В Нижегородской области около 15 000 предприятий стационарной торговли (торгцентры, специализированные магазины, супермаркеты) площадью более 1,5 млн кв. м, 134 рынка.
Все новости