25.05.2006 "Ведомости" Только два года проработали кафе “Блин´с” на АЗС “Волги-Петролеум” в Нижнем Новгороде. Компания “Гармония” решила закрыть их из-за низкой рентабельности. Теперь на их месте нижегородский предприниматель Альберт Гусев откроет мини-маркеты Spar express. По мнению участников рынка, сеть Spar на АЗС может стать крупнейшей в городе, сообщает газета "Ведомости".
Как пишет издание, первое кафе “Блин´с” было открыто в Нижнем Новгороде два года назад в арендованном помещении на автозаправочной станции (АЗС) компании “Волга-Петролеум” на проспекте Гагарина, второе — на ул. Родионова. Инвестиции в открытие одного кафе составили до 40 000дол. , площадь каждого — около 50 кв. м. Средний чек заведения — 150 руб., меню включает 25 наименований блинов и салаты. В начале проекта сотрудничество “Гармонии” с АЗС участники рынка называли оправданным, считая наличие на заправке заведений быстрого питания дополнительным сервисом для автолюбителя, что должно повысить привлекательность АЗС.
Однако, как сообщил “Ведомостям” гендиректор “Гармонии-НН” Дмитрий Крюков, компания решила закрыть оба своих кафе “Блин´с” из-за низких финансовых показателей заведений. От дальнейших комментариев он отказался. А соучредитель “Гармонии” Максим Шапошников добавил, что блинные не вписывались в формат АЗС. По его словам, “Гармония” недавно заключила договор аренды с компанией “Сладкая жизнь”, которая на месте кафе “Блин´с” на АЗС планирует открыть новый для себя формат мини-маркетов Spar express. Заместитель гендиректора компании “Волга-Петролеум” Сергей Румянцев эту информацию подтвердил. Гендиректор компании “Сладкая жизнь” Альберт Гусев от комментариев отказался. А начальник центра общественных связей “Лукойл-Волганефтепродукта” Даниил Смирнов сообщил “Ведомостям”, что сейчас компания ведет переговоры с Гусевым об открытии мини-маркетов Spar на 24 фирменных АЗС Нижнего Новгорода.
Участники рынка говорят, что менеджеры “Гармонии” ошиблись в концепции проекта, а сеть мини-маркетов Spar на АЗС может стать крупнейшей в городе.
Формат блинных не для заправок, считает председатель совета директоров ГК “ПИР” Олег Кондрашов. “У меня как у водителя ни разу не было желания есть на заправке блины”, — сказал он. По мнению Кондрашова, на АЗС сейчас востребован только формат бутербродных.
Блинные не впишутся в формат АЗС, пока не сложится культура общепита на заправках, соглашается директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. “Хотя тот же формат блинных для любого фуд-корта был бы востребован”, — говорит он. Подобные заведение оправданны в тех местах, где помимо АЗС есть автосервисы, автомойки, магазины сопутствующих товаров, добавляет директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Директор нижегородского “Союза магазинов” Вадим Носов сообщил “Ведомостям”, что ему известны планы компании “Сладкая жизнь” монополизировать рынок небольших магазинов на АЗС. “Всерьез магазинами на заправках в Нижнем никто не занимался, — говорит Носов. — То, что у нас считается магазинами “у дома”, в США называется “магазинами на заправках”. “Тем более что сейчас количество водителей уже превышает количество пешеходов”, — подчеркивает Носов.
Идея организации кафе быстрого питания не нова. В Санкт-Петербурге сеть кофеен “Идеальная чашка” и холдинговая компания “Фаэтон”, владеющая сетью АЗС “Аэро”, развивали на заправках сеть кафе “На ходу”. Однако, по словам исполнительного директора “Идеальной чашки” Дмитрия Шубина, проект по финансовым показателям был не очень удачным и полтора года назад был закрыт. Замгендиректора Питерской топливной компании (ПТК, 120 АЗС в Санкт-Петербурге и Ленобласти) Леонид Чурилов говорит, что кафе больше востребованы на трассовых АЗС, а в городе больше покупают сопутствующие товары, то, что можно кинуть в машину и уехать.
В то же время на АЗС “Лукойл-Волганефтепродукт” в Чебоксарах предприниматель открыл пиццерию и доволен ее финансовыми показателями, сообщил начальник центра общественных связей нефтяной компании Даниил Смирнов. “АЗС находится в удачном месте”, — пояснил он.
Компания “Гармония” специализируется на оптовой и розничной продаже ликероводочной продукции. Ей принадлежат 25 продовольственных мини-маркетов и магазинов в Нижнем Новгороде, два рынка, три заведения “Блин’с” и ресторан “Развилка”. Оборот не раскрывается. Компания “Сладкая жизнь” – ведущий дистрибутор продуктов питания в Волго-Вятском регионе. Работает со 180 производителями, доставляет товар в 3000 розничных точек региона. Оборот не разглашается. Сеть мини-маркетов Spar развивает голландская Spar International, работающая как закупочный кооператив. Объединяет более 15 000 магазинов в 34 странах мира. Генеральный франчайзи в России – “Спар Централ Раша”. В 2006 г. сублицензию на Волго-Вятский регион у “Спар Централ Раша” приобрели структуры, подконтрольные гендиректору компании “Сладкая жизнь” Альберту Гусеву. По данным УФАС Нижегородской области, в регионе около 400 АЗС, 103 принадлежат “Лукойл-Волганефтепродукту”, 28 – “Волге-Петролеум”, 2 – “Сибнефти”, остальные – мелким местным фирмам.
Все новости