10.06.2008 "Коммерсантъ"№99 [3916] Нижний Новгород. 10 июня. НТА-Приволжье - Петербургская группа Ginza Project выходит на нижегородский регион. В 2009 году холдинг намерен вложить около 1,7 млн. дол. в открытие первого в регионе ресторана "Япоша". Эксперты отмечают высокий потенциал роста сегмента японской кухни местного ресторанного рынка и напоминают о насыщенности рынков Москвы и Санкт-Петербурга, сообщает "Коммерсантъ".
О том, что Ginza Project готовится открыть в Нижнем Новгороде первый ресторан сети "Япоша", рассказал генеральный директор сети Алексей Романов. По его словам, сейчас ведется поиск площадки для будущего заведения площадью около 400 кв.м. Инвестиции в открытие одного суши-кафе со средним чеком 450 руб. могут достигнуть 1,7 млн. дол. В следующем году предполагается открыть суши-кафе в Екатеринбурге.
Первые региональные рестораны Ginza Project намерена запустить в 2008 году в Самаре и Ростове: до конца года в этих городах будет открыто сразу по два заведения. В целом в развитие сети петербургская группа намерена вложить около 25 млн. дол.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что для федеральных сетевых компаний расширение в регионы — единственный способ развития (по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2006 году убыток ООО "Япошка Сити" составил 21,79 млн руб.). "В столицах сегмент японских ресторанов близок к насыщению, поэтому крупным компаниям ничего не остается, как искать свободные ниши — региональные рынки, где отставание по развитию от Москвы и Санкт-Петербурга составляет три — пять лет".
Нижегородский ресторанный рынок эксперты характеризуют как динамичный и емкий. По подсчетам главы нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрия Кузьмичева, обороты рынка в 2007 году составили 400-450 млн. дол. при росте 20%. В целом российский рынок, по данным агентства Magram Mar ket Research, вырос на 10-15% и составил 15 млрд. дол.
В нижегородской ресторанной группе "Пир" поясняют, что при развитии в регионах федеральные операторы японских ресторанов должны ориентироваться именно на демократичный сегмент. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин подтверждает, что наиболее востребованными заведениями являются суши-кафе со средним чеком около 20-30 дол.
Холдинг Ginza Project занимается созданием ресторанов с 2003 года. Управляет проектами Ginza, Terrassa, Tiffany`s Cafe, МариVanna, "Сказка", Prado cafe, Jelsomino Cafe, "Arena", Sorry, Babushka и Los Dados. Владельцы холдинга — предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. По оценкам участников рынка, совокупный оборот холдинга в 2007 году составил 70 млн. дол. Сеть ресторанов "Япоша" развивает ООО "Япошка Сити" с декабря 2005 года. Оборот сети, по собственным данным, в 2007 году — 40,2 млн. дол.
Все новости