Гипермаркеты перестраивают рынок стройтоваров

30.12.2007
Нижегородский гипермаркет формата «Сделай сам» (DIY — от do-it-yourself) — второй проект компании «Максидом» в регионах России. Первый региональный проект компания реализовала в Ростове-на-Дону, а в ближайшие два года намерена открыть еще шесть-восемь гипермаркетов в крупнейших городах России.

Нижегородский гипермаркет «Максидом» общей площадью 12 тыс. кв.м разместится в Ленинском районе Нижнего Новгорода. Для этого компания приобрела здание бывшего завода спецавтомобилей и участок земли. Генеральный директор «Максидома» Сергей Голиков рассказал «ДК» о намерении открыть гипермаркет к осени 2008 г. Совокупные инвестиции в проект составят порядка $20 млн. Ассортимент «Максидома» включает 60 тыс. наименований товаров для ремонта дома, сада, интерьера, ведения домашнего хозяйства. Эксперты обратили внимание на достоинства гипермаркета. Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков указал на выгодное расположение строительного гипермаркета в географическом центре города. Руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров считает, что наличие отдельно стоящего здания позволит компании представить в Нижнем максимально широкий ассортимент продукции. Эксперт не исключает, что компания привлечет на свои площади других арендаторов, например, продуктовую сеть. Вице-президент холдинга «Адамант» (развивает сеть магазинов «Домовой») Евгений Гуревич добавляет, что из-за низкой насыщенности рынка гипермаркет DIY будет востребован независимо от места расположения.

Эксперты «ДК» отмечают, что в ближайшие годы несколько крупных холдингов готовятся реализовать в регионе проекты формата DIY. В Нижнем на рынке DIY присутствуют магазины немецкой сети OBI, екатеринбургской «СуперСтрой», санкт-петербургской «Домовой», заявлены проекты французской группы Auchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), британской Kingfisher group (сеть Castorama). Эксперты считают, что из-за низкой насыщенности рынка все они могут быть успешными, а их реализация приведет к вытеснению открытых торговых площадок. Последние три года спрос на строительные товары в магазинах, по словам экспертов, растет на 20-25% ежегодно. На рынках, несмотря на закрытие крупнейшей в городе ярмарки строительных материалов «Печерская», продажи не увеличиваются. По словам Михаила Бурмистрова, в Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов в общем объеме рынка DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров не превышает 20-30%.

По оценкам ИК «Финам», по итогам 2007 г. российский рынок DIY достигнет $15 млрд, нижегородский — около $850 млн. Темпы роста — около 17% в год по России и примерно 15% по Нижнему Новгороду.

Алексей Марков.
www.dkvartal-nnov.ru
Все новости