-
Рынок купли-продажи готовых бизнесов начал формироваться в России сравнительно недавно и проведение таких сделок представляет собой пока довольно сложную, не всегда прозрачную, как с финансовой, так и с правовой точек зрения, процедуру.
-
В середине 2004 года частный инвестор нашел в одной из газет объявление о продаже расположенного в подмосковном Королеве бизнеса, занимающегося производством конфет. Покупателю удалось найти общий язык с продавцом, договориться о цене - 60 тыс. долларов. В день подписания договора купли-продажи долей в основном капитале ООО сделка оказалась сорванной. Выяснилось, что продаваемая компания была куплена за три года до этого в конторе, продающей "готовые фирмы", а точнее пакеты учредительных документов. Смена учредителей тогда не проводилась, а ко времени намеченной продажи их не удалось отыскать. Бизнес оказался непродаваемым.
-
Бизнес продается и покупается - это утверждение давно принято российскими предпринимателями и инвесторами. В начале 90-х годов прошлого века компании продавались непосредственно их собственниками, число сделок измерялось единицами, а получить информацию о них было очень непросто - смена владельца проходила кулуарно, "среди своих". В самом конце XX века продажей действующих предприятий стали заниматься риэлтеры, расширив таким образом сегмент коммерческой недвижимости. Количество ежегодно совершаемых сделок приблизилось к нескольким десяткам, начали появляться первые статистические данные о рыночной стоимости действующих фирм. В XXI веке в России сфомировался новый рынок - рынок готового бизнеса, новая профессия - бизнес-брокер, число сделок по продаже предприятий стало измеряться сотнями, а само отчуждение компании стало вполне обычным и технологичным процессом.
-
Чем выше степень риска, связанного с конкретными капиталовложениями, тем ниже должна быть цена. Назначение цены компании отчасти является искусством, а отчасти наукой, в которой должна превалировать логика! Сколь хорошо бы ни была произведена оценка, но, учитывая человеческий фактор, а также колоссальную важность вопросов управления, не приходится исключать возможности неудачи в дальнейшей деятельности компании. Предприниматель ожидает вознаграждения за свои услуги, а таким вознаграждением иногда служит полное фиаско. И чтобы избежать подобного варианта развития событий, при покупке бизнеса необходимо в первую очередь определить - какие активы являются ключевыми для данной конкретной компании, и что предпринимается для того, чтобы после смены собственника эти активы остались в составе предприятия в рабочем состоянии, то есть продолжали генерировать заявленную прибыль.
-
Совершенно очевидно, что развитие столичного ресторанного бизнеса идет семимильными шагами. Как грибы открываются новые рестораны, в то же время некоторые старые, не очень успешные, закрываются. Мы же хотим рассмотреть возможность выхода из успешного бизнеса. Достаточно распространена ситуация, когда владелец ресторана теряет к нему интерес - уже все процессы отточены - дальше делать нечего. В ресторанном бизнесе такое встречается наиболее часто особенно у людей творческих, постоянно находящихся в поиске новых идей и концепций. Приелась концепция, поднадоела кухня, перестал на себя обращать внимание интерьер - клиент же продолжает идти, бизнес процветает. И тут приходит в голову вполне здравая мысль - хорошо бы его продать, получить сразу некую сумму и запустить новый проект, ведь уже есть необходимый опыт и созрели новые идеи. Возможно ли это?? И как реализовать принятое решение.
-
Рынок готового бизнеса в России, как самостоятельный сегмент, начал формироваться всего три года назад. Именно тогда в нашей стране появились структуры, избравшие основным направлением своей деятельности комплексное сопровождение сделок по отчуждению прав собственности на действующие предприятия малого и среднего бизнеса. На Западе такие компании называются бизнес-брокерами.
-
Статья рассказывает о состоянии российского рынка купли-продажи действующих предприятий, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться участникам этого рынка. Особое внимание в материале уделяется оценке бизнеса; даны конкретные рекомендации для потенциальных продавцов и покупателей.
-
У нижегородских предпринимателей появилась реальная возможность, как продавать свои действующие бизнесы, так и приобретать компании Нижнего Новгорода, других регионов России и стран ближнего зарубежья. На зарождающийся рынок купли-продажи действующих предприятий Нижнего Новгорода пришла компания "Магазин Готового Бизнеса", представлять интересы которой в регионе начинает нижегородская компания "Бизнес для бизнеса".
-
Во время продажи бизнеса продавец и покупатель преследуют разные цели: первый желает получить за свою компанию как можно большую сумму, второй - заплатить за нее как можно меньше. Окончательная, компромиссная цена определяется в процессе переговоров. Существует целый ряд факторов, влияющих на итоговую сумму сделки. Их знание может быть полезно при определении стратегии продажи бизнеса и установлении стартовой цены. Итак, за какой бизнес платят больше?
-
Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать, сколько стоят и нематериальные ценности компании.
-
Практически все компании, имеющие зарегистрированную торговую марку и достигшие определенных успехов на рынке, в той или иной степени занимаются франчайзингом. Это связано с тем, что франчайз-проект начинается уже тогда, когда у компании появляются собственные филиалы или представительства на региональных рынках или в других странах, открывается несколько торговых точек в рамках одного локального рынка. При работе по этой схеме бизнес уже задействует некоторые франчайзинговые механизмы. Тогда же, как правило, начинаются обращения от заинтересованных лиц, стремящихся получить информацию о возможности покупки технологий работы компании или прав на использование ее торговой марки. Здесь собственник бизнеса должен определиться, стоит ли ему запускать собственную франчайзинговую программу.
-
Есть много причин для покупки бизнеса. Они все, однако, сводятся к двум главным. Те, кто не имели опыта в бизнесе, могут рассматривать возможность покупки работающего дела, вместо того чтобы начинать с самого начала. Лица, уже владеющие бизнесом, могут пожелать приобрести еще один бизнес с целью ускорения финансового роста, чтобы вызвать доверие со стороны внешних источников капитала, пополнения товарной линии, увеличения своих возможностей или освоение нового рынка.
-
Как правило, Покупатели считают, что цена компании завышена (даже до того, как увидят её) и стремятся сбить цену, если им представляется такая возможность. Естественно, обе эти позиции имеют право на существование, и успех сделки во многом зависит от гибкости позиции продавца. Опыт работы на молодом российском рынке купли-продажи действующих бизнесов полностью подтверждает не только эти утверждения, но практически все выводы, сделанные зарубежными специалистами на основании многолетней практике.
-
Когда Григорий Рябченко и Юрий Кузьмичев открыли компанию по продаже бизнесов, о такой услуге в Нижнем Новгороде почти никто не слышал. Предпринимателям пришлось объяснять потенциальным клиентам, что компании — это тоже товар. С тех пор прошло три года. Количество сделок «Магазина готового бизнеса» исчисляется сотнями. В Нижнем Новгороде кроме них в этой нише не работает никто.
-
Автомойки - бизнес далеко не новый, но по-прежнему востребованный. Более того, многие эксперты заявляют, что этот сектор переживает в настоящее время очередной виток развития. В особенности данное утверждение касается региональных рынков, например нижегородского.
-
Мотивации к покупке готового бизнеса могут быть самыми разными. Начиная от желания попробовать что-то новое до стремления выгодно вложить имеющиеся денежные средства. Но все эти мотивы объединяет одно – человек хочет понимать, во что он вкладывает свои средства и какую отдачу они могут принести. Именно на эти вопросы и дает ответы процедура Due Diligence (дью дилидженс).
-
Приобретение действующего предприятия – далеко не простое дело. Продавцы бизнеса не всегда прибегают к услугам специалистов по оценке, и стоимость выставленной на продажу компании может значительно отличаться от справедливой цены.
-
В поле зрения коммерческих интересов многих оказалось ресторанное дело. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик.
-
Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря
-
После года успешной работы салон красоты или фитнес-клуб способен приносить прибыль в 10-30 тыс. долларов ежемесячно. Ваши первоначальные затраты - от 200 тыс. долларов до 2 млн. долларов- при грамотном ведении бизнеса окупятся за два года.