«Золотые цветы» потеснят зарубежных цветоводов

19.03.2008
ООО «Золотые цветы» начинает строительство в Нижегородской области тепличного комплекса по выращиванию голландских роз. Эксперты уверены, что благодаря отсутствию транспортных и таможенных издержек проект будет высокорентабельным.
В марте 2008 г. компания «Золотые цветы» подпишет договор аренды земельного участка площадью 16 га в Сеченовском районе сроком на 49 лет. В мае компания собирается приступить к строительству тепличного комплекса: двух теплиц для роз и двух — для овощной продукции (томатов и огурцов). Площадь каждой теплицы — 3,5 га. Как сообщил «Деловому кварталу» генеральный директор ООО «Золотые цветы» Рафаил Гулиев, проект реализуется в несколько очередей. Первый урожай роз компания планирует снять в сентябре 2009 г., а к 2012-му комплекс выйдет на полную плановую мощность 13,5 млн роз ежегодно. Выращивать розы будут по голландской технологии, совместно с голландским производителем тепличного оборудования компанией Bulneth, которая будет генподрядчиком строительства и эксклюзивным дилером ООО «Золотые цветы». Алла Моначенкова, директор российского филиала Bulneth: «Мы заключили договор с «Золотыми цветами» о продаже в Российской Федерации цветочной продукции в течение пяти лет».

Совокупные инвестиции составят 1,12 млрд руб., из которых 70% — заемные средства. Оптимистичный срок окупаемости — пять лет. Как пояснил г-н Гулиев, ООО «Золотые цветы» специально под данный проект создало две нижегородские компании: оптовый продавец топлива ООО «Чемпион» и ЧОП «Профи-4». Выход на новый для них рынок Рафаил Гулиев объясняет его высокой рентабельностью — 20-30% в год: «Это интересное направление, в котором пока нет жесткой конкуренции». Алла Моначенкова: «В тепличном производстве цветочный бизнес — самый рентабельный. Овощи же сегодня пока выгоднее импортировать, поскольку технологии их выращивания дороги, а сроки окупаемости велики». Рафаил Гулиев считает, что сможет предложить ритейлерам овощи более высокого качества по сравнению с импортными: «Кроме того, я надеюсь, что строительство овощных теплиц позволит компании получить государственные льготы по нацпроекту «Развитие АПК».

Объем российского цветочного рынка, по данным аналитика компании «Финам» Сергея Фильченкова, — около $2-2,5 млрд в год при ежегодном росте на 25-30%. Отечественное цветочное производство роз он оценивает в 35-40 млн штук ежегодно (около $230 млн). По данным исследования МА Step by step, среди крупнейших отечественных производителей — совхоз «Южный» (Карачаево-Черкесия) удерживает 55-60% отечественной доли рынка, совхоз «Мытищинский» и агрофирма «Косино» (Подмосковье) — по 10-12%, совхоз «Останкинский» — около 5-7%. Согласно данным «Финам», в Нижнем Новгороде сейчас нет промышленных производителей роз. Специализировавшиеся на выращивании цветов совхозы «Цветы», «Горьковский» и «Ждановский» в настоящее время закупают их у зарубежных производителей. Андрей Токарев, заместитель директора совхоза «Цветы»: «Технологии, которые нам перешли по наследству от МУПа, безнадежно устарели, и мы от них отказались».

Цены на розы ООО «Золотые цветы» будут ниже среднерыночных. Как объясняет Алла Моначенкова, это связано с отсутствием транспортных и таможенных издержек. Г-жа Моначенкова указывает и на лучшие потребительские качества местных цветов: «В целях контроля качества готовой продукции и повышения квалификации персонала в течение года на территории комплекса будет работать агроном компании Bulneth. Розы будут не хуже голландских, но их можно выставлять на продажу уже на следующий день после срезки». По словам директора салона цветов «Пастораль» Марины Звоновой, время транспортировки цветов из-за границы в лучшем случае составляет три дня, но может растянуться и до недели. За это время цветы теряют былую свежесть. Тем не менее, нижегородские цветочные ритейлеры продают в основном цветы западных производителей. По данным «Финам», 75% цветов поступают в Россию из Нидерландов и 15% — из Эквадора и Колумбии. Марина Звонова объясняет это тем, что наши совхозы предлагают очень узкий диапазон сортов, а стоимость роз у них такая же, как у привозных. «Но и это полбеды, — продолжает г-жа Звонова. — Российские совхозы не умеют держать обязательства. На 8 марта компания заказала всего пятьсот роз (одна двадцатая часть) у местного поставщика. Но в канун праздника представитель компании сообщил, что поставки не будет».

По мнению Андрея Токарева, главная проблема, с которой столкнутся «Золотые цветы», — это сбыт: «Сегодня нет ни одной оптовой фирмы, которая бы работала в узком сегменте продажи одного вида цветов, поскольку клиенты предпочитают заказывать весь ассортимент цветов у одного поставщика». Алла Моначенкова рассказала, что Bulneth реализует аналогичные проекты в Московской, Ленинградской, Пензенской областях и республике Мордовия — она создала пул компаний, которые будут поставлять оптовикам широкий ассортимент растений.

Наталья Филатова, Деловой квартал

http://www.abm.r52.ru/index.phtml?rid=23&fid=190&sid=47&nid=23592
Все новости