Слияния и поглощения по-нижегородски. Новости нижегородского M&А.

10.04.2008
«ГБ Холдинг вин», в 2005 году входивший в пятерку крупнейших винных импортеров, не смог восстановиться после почти двухлетнего запрета на ввоз вин из Молдавии: компания за бесценок продает весь дистрибьюторский бизнес — московское ООО «Торговый дом „Холдинг вин“», ООО «Холдинг вин СПб» и ООО «Холдинг вин Екатеринбург». За их склады, лицензии и саму торговую марку «ГБ Холдинг вин» нижегородский дистрибьютор крепкого алкоголя ГК «Гармония» заплатила менее 1 млн. долл.
О сделке «Ъ» рассказал гендиректор «Гармонии» Сергей Моторкин. По его словам, принципиально стороны договорились в конце 2007 года, но оформление всех документов закончится «на днях». «Гармония» покупает у ЗАО «ГБ Холдинг вин» три основные дистрибьюторские компании, на балансе которых права аренды складов площадью не более 2 тыс. кв. м в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, лицензии на хранение и поставку алкоголя в этих городах и их областях, а также сама торговая марка «ГБ Холдинг вин». Выкупленные компании станут филиалами «Гармонии», будут объединены в подразделение «ГБ Холдинг Вин — „Гармония“. За „инфраструктуру“ „Холдинга вин“ „Гармония“ заплатила не больше 1 млн.долл., уточнил господин Моторкин. Мобильный основного владельца холдинга „ГБ Холдинг вин“ Сергея Артеменко в пятницу не отвечал, но о сделке знают бывший топ-менеджер холдинга и владелец другой компании-импортера, попросившие об анонимности.

Ъ ЗАО „ГБ Холдинг вин“ учреждено в 1998 году. По оценке отраслевого агентства ЦИФФРА, в 2005 году „ГБ Холдинг вин“ импортировал 22,5 млн бутылок молдавского вина, а его доля в общем объеме этого импорта составила 7,9%. По данным „СПАРК-Интерфакс“, оборот в 2006 году — 727,6 млн руб., чистая прибыль — 387 тыс. руб.
Ъ ГК „Гармония“ создана в 1995 году, контролирует около 6% всех продаж крепкого алкоголя и импортного вина в России. Включает ПКФ „Гармония“ (головная компания), „Юта НН“ (импортер вина), „Штоф-табак“ (до мая эксклюзивно поставляет сигареты JTI в средней полосе России) и др. Дистрибьютор компаний „Русский стандарт“, „Русский алкоголь“, Diageo, „Веда“ и др. Владеет алкогольными заводами „Дивеевский родник“, „Крона“ и Чкаловским ЛВЗ. Совместно с компанией „Сладкая жизнь“ является франчайзи сети Spar. По собственным данным, оборот группы в 2007 году превысил 12 млрд руб.
По данным ФТС, в 2005 году на долю молдавского вина пришлось 44% всего импорта вина по объему и 35% по стоимости (всего было импортировано 571,5 млн литров вина на 595,7 млн.долл.). „ГБ Холдинг вин“ был одним из старейших и крупнейших игроков этого рынка: по данным отраслевого агентства ЦИФФРА, в 2005 году на него пришлось около 8% импорта молдавского вина. По данным системы „СПАРК-Интерфакс“, его выручка в 2005 году превысила 870 млн руб. Но в марте 2006 года Роспотребнадзор запретил поставки вина и коньяков из Молдавии. В отсутствие основного рынка сбыта бизнес „ГБ Холдинг вин“ просел: по данным „СПАРК-Интерфакс“, чистая прибыль компании уменьшилась примерно с 11 млн руб. в 2005 году до 387 тыс. руб. в 2006 году.

»Сейчас основной бизнес «ГБ Холдинг вин» практически ничего не стоит. «Гармония» заплатила не за компанию, а за экономию времени на оформление собственной лицензии (в трех регионах. — «Ъ») и за начальный логистический потенциал«, — считает директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко. «За два года, пока действовал запрет на поставки молдавского вина, этот рынок заняли российские производители, некогда крупнейшим импортерам уже не вернуться на уровень 2005 года», — соглашается глава агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз. По данным ФТС, за январь-февраль 2008 года было ввезено молдавского вина всего на 2,2 млн,долл. для сравнения: за первые два месяца 2005 года — на 32 млн.долл.

По информации экс-менеджера «ГБ Холдинг вин», сейчас ЗАО работает как таможенный посредник — за вознаграждение ввозит и растамаживает алкоголь для других компаний.

На базе приобретенных активов «Гармония» собирается развивать в Москве, Петербурге и Екатеринбурге собственную дистрибуцию: общий бюджет проекта — 12 млн.долл. — включает расширение складов до 5-10 тыс. кв. м в каждом городе. По словам Сергея Моторкина, «Гармония» будет продавать собственные водочные бренды, марки федеральных производителей, а также импортное вино.

АННА РЯБОВА, Коммерсантъ
www.abm.nnov.ru
Все новости