Три кольца для Нижнего

15.07.2008
Специалисты НИИ Генплана Москвы завершили разработку проекта генерального плана Нижнего Новгорода, сообщил «Ведомостям» главный архитектор Нижегородской области Олег Рыбин. План призван разгрузить от офисов и автомобилей исторический центр города, сбалансировать расположение жилых кварталов, промышленных зон и бизнес-центров, рассказал главный архитектор.

Основу дорожной сети города составят три кольца, которые будут созданы на основе существующих автодорог. Первое будет сформировано вокруг центра и соединит ул. Родионова, Ванеева, пр-т Гагарина с последующим выходом транспорта на достраивающийся метромост в районе Университета им. Лобачевского. Второе пройдет от ул. Ларина через мост на ул. Новикова-Прибоя, Удмуртскую, Московское шоссе, ул. Рябцева на дорогу западнее завода «Сокол» и станцию Дубравная. Третье, за пределами города, — это строящиеся северный и южный обходы.

Кольца уже сформированы на 30-70%, их планируется замкнуть к моменту реализации генплана — в 2030 г., говорит Рыбин. Сколько километров дорог надо построить и какова стоимость работ, пока не известно. Только северный обход в 43 км оценивается в 36 млрд руб. По проекту также предполагается значительную часть офисных площадей перенести из центра города в заречную промышленную часть — будущие бизнес-зоны «Сити-стрелка» и Новое Канавино.

Менять исторически сложившуюся радиально-кольцевую структуру на другую дороже, чем оптимизировать ее, считает нижегородский архитектор Борис Тарасов: кольцевые дороги разгрузят центр, потому что транспорт пойдет в обход.

Нижний Новгород в отличие от Москвы не круглой формы, но замкнуть уже существующие кольца целесообразно, соглашается заместитель гендиректора по региональному развитию SMT Developments Павел Керпелев. Желание разгрузить центральную часть города — идеология, проверенная в Москве, когда была выделена деловая зона «Москва-Сити», добавляет он. Но логичнее сделать такие зоны в каждом районе города.

Генплан опоздал на 20 лет, считает первый вице-президент Нижегородской ассоциации автотранспортников Сергей Колосов. К 2030 г. парк легковых автомобилей увеличится в два раза, а грузовых — на 40%, прогнозирует он. По данным ГИБДД, сейчас в Нижнем Новгороде зарегистрировано около 900 000 автомобилей. Москва тоже не успевает за ростом автопарка, но там активнее идет строительство развязок, говорит Колосов. Два года назад губернатор Валерий Шанцев обещал сделать развязку на Мызе, сейчас туда только начали завозить песок, сетует он.

Для Нижнего Новгорода в отличие от Москвы первоочередная задача — строить мосты, чего в генплане нет, говорит директор по развитию Swiss Realty Илья Шершнев: город разрезан Окой надвое, мосты не справляются с транспортным потоком. Не существует структуры дорог, которая могла бы полностью решить проблемы транспорта в современном городе, говорит заместитель председателя думы Нижнего Андрей Осипенко. Но радиальные кольца несколько облегчат положение, избавив город от транзитного транспорта. Перенос делового центра в заречную часть города — единственный способ ускорить развитие экономики без разрушения исторической части Нижнего Новгорода, считает депутат гордумы Владимир Шанин. Владелец ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов полагает, что если из центра города будут убраны офисы, то могут снизиться арендные ставки.

Проект генплана представлен на обсуждение в градостроительный совет. После доработки по замечаниям совета он будет вынесен на общественные слушания, а потом направлен на утверждение в городскую думу.

http://www.r52.ru/?rid=12&fid=113&sid=13&nid=26987
Все новости