«Мама Тао» следует за «Япошей» Ginza Project выводит в Нижний второй ресторанный брэнд

28.07.2008
Петербургская ресторанная группа Ginza Project выводит в регионы свой второй сетевой проект демократичного ценового сегмента. Вслед за рестораном «Япоша» в 2009 году компания намерена открыть в Нижнем Новгороде заведение китайской кухни «Мама Тао». Окупить $1 млн вложений в проект группа рассчитывает максимум за полтора года. Участники регионального рынка предупреждают, что открытие ресторана низкого ценового сегмента по затратам на местном рынке сопоставимо с запуском заведения премиум-класса, но окупаемость вложений может растянуться в среднем на четыре года.
О том, что Ginza Project готовится в 2009 году открыть в Нижнем Новгороде ресторан сети китайской кухни «Мама Тао», «Ъ» рассказал генеральный управляющий сети ресторанов «Япоша» (также входит в группу) по Москве и Московской области Роман Гройсберг. По его словам, сейчас ведется поиск места для будущего заведения площадью 300-400 кв. м. Инвестиции в открытие ресторана составят $1 млн. Окупить вложения группа рассчитывает за год-полтора. Средний чек ресторана будет соответствовать демократичному ценовому сегменту (в Нижнем — до 500 руб., с учетом инфляции, по расчетам Ginza Project, возрастет до 600 руб.).
«Мама Тао» станет второй ресторанной сетью, которую Ginza Project выведет в регион. Ранее «Ъ» писал о том, что также 2009 году холдинг намерен вложить около $1,7 млн в открытие в Нижнем ресторана «Япоша».
Ъ Холдинг Ginza Project занимается созданием ресторанов с 2003 года. Управляет проектами Ginza, Terrassa, Tiffany`s Cafe, МариVanna, «Сказка», Prado cafe, Jelsomino Cafe, Arena, Sorry, Babushka и Los Dados. Владельцы холдинга — предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. По оценкам участников рынка, совокупный оборот холдинга в 2007 году составил $70 млн.

Нижегородский ресторан «Мама Тао» станет частью нового сетевого проекта, который Ginza Project запускает в сентябре текущего года. Первое заведение будет открыто в Москве, второе — в Санкт-Петербурге. В дальнейшем Ginza Project планирует развивать новую сеть одновременно в обеих столицах и регионах России. К концу 2009 года общее количество ресторанов сети должно составить не менее 20.
Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев оценивает обороты нижегородского ресторанного рынка в 2007 году в $400-450 млн при росте в 28%. По его словам, темпы роста объемов рынка в 2008 году будут не ниже 20%, а за пять-семь лет количество кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде вырастет вдвое. «Нижегородцы по своим вкусовым пристрастиям на несколько лет отстают от столицы. Мы еще не наелись экзотическими блюдами»,- добавляет директор местной консалтинговой компании «Ресторанный консультант» Юлия Крутова, оценивая перспективы китайской кухни в Нижнем (сейчас, по данным «Ресторанного консультанта», в городе порядка пяти китайских ресторанов).
По данным господина Кузьмичева, ниша демократичных кафе и ресторанов на местном рынке пока свободна: этот сегмент занимает порядка 30% рынка и в ближайшие пять лет будет расти на 30% ежегодно. Правда, как отмечает эксперт, понятие «демократичного ценового сегмента» в Москве и регионах может отличаться:
«В нижегородском ресторане китайской кухни „Шанхай“ средний чек составляет чуть более 500 руб., но он не позиционируется в демократичном ценовом сегменте. В регионах другой уровень доходов населения, поэтому цены должны отличаться от столичных». Местные участники рынка добавляют, что на данном этапе развития рынка формат демократичного заведения достаточно рисковый для развития на местах. По оценке главы группы «Пир» Олега Кондрашова, обозначенный инвестором срок окупаемости в полтора года — очень оптимистичный прогноз. «В Нижнем Новгороде затраты на рестораны демократичного уровня почти такие же, как на ресторан премиум-класса, а средний чек — в три-четыре раза ниже. Поэтому окупаемость вложений может растянуться в среднем на четыре года»,- объясняет господин Кондрашов.
ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА, ЕЛИЗАВЕТА ЗУБАКИНА
Коммерсант-НН
Все новости