Kempinski с видом на Волгу

04.10.2008
Нижегородским гостиничным рынком заинтересовалась европейская группа Kempinski Hotels. Компания «Волга-Инвест» начинает строительство в городе пятизвездочного отеля на 330 номеров, управлять которым будет Kempinski. Инвестиции в проект оцениваются в 200 млн. дол. Активность международных гостиничных операторов (группа Kempinski как миним шестой из них проявила интерес к Нижнему Новгороду) в регионах эксперты связывают с дефицитом и низким качеством номерного фонда на местных рынках.
Как рассказали вчера «Ъ» в группе Kempinski Hotels, на следующей неделе нижегородская компания «Волга-Инвест» (зарегистрирована в Нижнем Новгороде в 2005 году под реализацию проекта) приступит к строительству отеля «Кемпински Плаза Нижний Новгород». Многофункциональный комплекс на набережной Гребного канала будет включать пятизвездочный отель на 330 номеров, офисный центр, два корпуса апартаментов, конференц-залы, торговые зоны и подземный паркинг на 757 мест. Открытие «Кемпински Плаза» запланировано на 2011 год. Объем инвестиций в проект генеральный директор группы «Триумф» Борис Горелик оценивает в 160-200 млн. дол. из расчета 5-6 тыс. дол. за 1 кв. м.

Ъ Группа Kempinski Hotels основана в Германии в 1897 году, входит во Всемирный гостиничный альянс (Global Hotel Alliance), который включает такие гостиничные сети, как Anantara, Landis, Lila, Marco Polo, Omni, Pan Pacific и др., всего 160 отелей с номерным фондом в 46 тыс. единиц более чем в 40 странах мира. Сейчас в России два отеля группы Kempinski Hotels: «Балчуг Кемпински Москва» и «Кемпински Отель Мойка 22» в Санкт-Петербурге. На 2011 год запланировано открытие в Москве второй гостиницы — «Кемпински Отель Никольская».

Сейчас в Нижегородской области работает 81 гостиница общей вместимостью 6,8 тыс. мест, в том числе 31 отель в Нижнем Новгороде (две гостиницы уровня «четыре звезды», две — «три звезды», три — «две звезды», одна — уровня «одна звезда»). ИК «Финам» оценивает объем нижегородского рынка гостиничных услуг по итогам 2007 года в 45-50 млн. дол. с ростом 10-12%.

Кроме Kempinski, интерес к нижегородскому гостиничному рынку как самостоятельно, так и через местных девелоперов ранее высказывали InterContinental Hotels Group (развивает брэнды Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn), Accor, Global Hyatt, Hilton, Heliopark Group. Активность международных гостиничных операторов в регионах эксперты объясняют дефицитом и низким качеством номерного фонда. «Наследие, которое досталось регионам с советских времен, не соответствует ни качественным, ни количественным параметрам развития гостиничного сервиса, признанным на мировом уровне», — говорит старший аналитик по потребительскому сектору инвестиционной группы «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев.

В официальной отчетности специалисты министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области дефицит мест в гостиницах Нижнего оценивают почти в 4,5 тыс. единиц, отмечая, что реальная цифра может достигать 6 тыс. номеров, так как примерно половина существующего номерного фонда нуждается в капитальной реконструкции. По данным ООО «ОтельИнвест-Нижний Новгород» (строит отель для InterContinental Hotels Group), конкурентных гостиничных номеров в Нижнем всего около 1 тыс., тогда как, например, в Казани этот показатель выше почти в четыре раза и составляет 3,6 тыс. номеров.

Как поясняют аналитики, глобальные операторы спешат на региональный рынок в преддверии гостиничного бума в регионах. Предполагается, что только на нижегородском рынке в ближайшие годы будет реализовано несколько десятков гостиничных проектов, за счет которых областные власти рассчитывают покрыть половину реального дефицита номеров: всего, по данным на 1 июня 2008 года, инвестиционный совет при губернаторе рассмотрел и одобрил 26 заявок на строительство гостиниц в Нижнем и восемь — в районах области.

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА
http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?year=2008&issue=178&id=277690§ion=7278
Все новости