На рынке премиума не будет снижения цен

28.12.2008
эксперты
Сергей Бронников
директор компании «Итал-Премиум»
Роман Владимиров
директор салона «Частная коллекция»
Лариса Домашенко
директор компании pappaKarla
Максим Кузнецов
директор дилерского центра Lexus в Нижнем Новгороде
Сергей Раков
региональный директор по информационной политике ОАО «Альфа-Банк»
Алексей Федотов
директор салона Infiniti в Нижнем Новгороде
Зачем банки открывают VIP-отделения?
Почему премиум продвигают на семейных ценностях?
За счет чего будут повышаться цены на рынке премиальных товаров?

Наперекор экономической нестабильности, в центре Нижнего Новгорода висит огромная растяжка: скоро откроется VIP-отделение Саровбизнесбанка. Если учесть, что расположена она на стене торгово-офисного центра «Лобачевский-Plaza», становится ясно — региональный банк намерен воплотить идею с размахом, достойным потенциальных клиентов отделения.

«Кризис не сделал богатых людей бедными», — утверждает региональный директор Альфа-Банка по информационной политике СЕРГЕЙ РАКОВ. Руковод­ствуясь этим, Альфа-Банк планирует открыть в Нижнем Новгороде отделение для обслуживания VIP-клиентов А-Клуб. Помимо соответствующего антуража, обслуживание в клубе VIP-клиентов предполагает максимально широкий набор дополнительных услуг и преференций. «Большие деньги должны обслуживаться иначе», — философски замечает Сергей Раков. По его словам, А-Клуб в Нижнем Новгороде откроется ориентировочно весной следующего года.

Повышенный интерес к премиум-сегменту проявляют не только банки. С конца прошлого года в городе открылось сразу несколько объектов — от ресторанов до торговых центров, концепция которых создана по принципу «все по высшему классу». Активнее всего в 2008 г. в Нижнем Новгороде развивался спортивный премиум, рынок люксовой одежды и аксессуаров. В связи с ростом жилищного строительства, динамично рос объем премиума в мебельном ритейле и в сегменте товаров для дома. Самыми заметными событиями на рынке премиума в 2008 г. эксперты называют строительство торгово-офисного центра «Лобачевский-Plaza» и рост числа клубов World Class в городе.
Премиум продвигается на вечных ценностях

Большинство участников рынка премиальных товаров и услуг стремятся объединить своих клиентов в клубы — если не под собственным брендом (как World Class или А-клуб), то путем коалиции с другими игроками. Распространены VIP-карты торговых центров, ко-брендовые кредитки банков, совместные акции спортклубов, бутиков и автодилеров — продавцы самых разных товаров и услуг объединяют свои усилия для привлечения состоятельной аудитории.

«Это очень важно для продвижения премиум-бренда — объединить потенциальных клиентов и донести до них информацию. Для этого нужно понимать, как эти люди живут, чем занимаются, где отдыхают, в каких местах бывают», — отмечает директор салона Infiniti в Нижнем Новгороде АЛЕКСЕЙ ФЕДОТОВ.

«Клубный подход будет эффективным даже в новых экономических условиях. Участ­ники рынка премиума должны быть активнее, применяя разные форматы объединения своей аудитории. Нужно присут­ствовать в привычных для этих людей местах, устраивать интересные им мероприятия», — перечисляет директор компании «Итал-Премиум» СЕРГЕЙ БРОННИкоВ.

Аналитики агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research разделили аудиторию потребителей товаров и услуг премиум-сегмента на три категории: консерваторы (мужчины старше 40 лет), карьеристы, а также их подопечные: члены семей и другие близкие люди. По данным исследования, большин­ство потребителей «люкса» — это семейные люди от 30 лет и старше. Продавцы товаров и услуг класса «премиум» хорошо знают свою целевую аудиторию — этот бизнес строится на индивидуальных контактах, именно поэтому они ориентируются на семейные ценности.

Например, новый клуб World Class, который на этой неделе должен открыться на улице Родионова, позиционируется именно как семейный клуб, где детям будет уделяться особое внимание. Банковское обслуживание VIP-клиентов также учитывает семейное положение. «Членам А-клуба мы предложим и такую услугу, как управление семейным бюджетом и расходами членов семьи», — отмечает Сергей Раков.

«Нам известно, более 60% наших клиентов регулярно посещают фитнес-клубы. Естественно, мы используем их увлечения в своих маркетинговых программах. Если мы знаем, что 84% покупателей Infiniti —семейные люди, у которых в среднем два ребенка, то понятно, что нам нужно проводить семейные мероприятия. Иногда мнение близких служит решающим фактором для потенциального покупателя», — убежден Алексей Федотов.
Участники рынка намерены держать марку

По данным участников рынка, в дорогом сегменте не было взрывного роста продаж, зато наблюдался стабильный ежегодный рост до 15%. Игроки рынка премиум-товаров и услуг единодушно отмечают, что в октябре, под влиянием кризиса, произошло затишье в продажах, но постепенно клиенты возвращаются.

«Наша компания ощутила спад продаж прежде всего за счет неустойчивых по­требителей — тех, кто только стремится в «престижную» социальную группу. Клиенты, привыкшие к этому уровню потребления, вели себя спокойно и не отменяли заказы даже в разгар кризиса. Иногда покупатели, ведущие плановую отделку и обустройство домов и новых квартир, просили отсрочить платежи по договору — в качестве антикризисной меры», — рассказывает директор салона pappaCarlo ЛАРИСА ДОМАШЕНКО.

Большинство нижегородских магазинов, продающих премиальные товары, не зависят от кредитных программ. Поэтому сокращение потребительского кредитования не сказалось на покупательской способности их клиентов. «Мы никогда не применяли кредитные программы. И наши покупатели очень редко привлекают заемные средства для того, чтобы купить мебель и предметы интерьера», — отмечает директор салона «Частная коллекция» РОМАН ВЛАДИМИРОВ.

На авторынке премиума неразбериха с автокредитованием сказалась гораздо сильнее. «Понятно, что тех покупателей, для которых обладание дорогим автомобилем было мечтой, осуществимой только с помощью кредитов, мы потеряли. Но думаю, уже к весне ситуация в сфере авто­кредитования стабилизируется — правила игры, т.е. порядок выдачи кредитов и ставки по ним снова станут понятными», — прогнозирует Алексей Федотов.

Несмотря на спад продаж, продавцы премиум-товаров не намерены снижать цены. «В феврале мы будем закупать новую коллекцию одежды. Планируем сократить объем закупок примерно на треть. Возможно, продлим сроки распродажи. Но снижать цены на новую коллекцию не будем — преж­де всего потому, что наши поставщики не планируют этого делать», — объясняет Сергей Бронников. По его словам, у компании «Итал-Премиум» есть возможность переждать период спада. «У нас просто нет возможности снижать цены: мы сами производим свою эксклюзивную продукцию из дорогостоящих материалов. В случае снижения цены производство перестанет быть рентабельным», — поясняет Лариса Домашенко.

По словам экспертов, многим участникам рынка премиума придется даже повысить цены — в связи с увеличением пошлины на импортные товары. Однако клиенты пока воздерживаются от покупок в ожидании снижения цен и войны скидок.

«Люди, у которых есть средства, говорят: мы подождем, когда начнутся настоящие скидки. Но, по прогнозам производителей автомобилей, цены на модельный ряд 2009 г. будут выше. Рост пошлин тоже повлечет удорожание на 8–9%. Поэтому мы объясняем клиентам, что выжидание неэффективно», — подчеркивает Алексей Федотов.
Строительство храмов потребления возобновится после кризиса

До недавнего времени нижегородский премиум развивался в виде единичных магазинов, разбросанных по территории от улицы Белинского до Нижегородской ярмарки. В уходящем году был введен в эксплуатацию «Лобачевский-Plaza» — первая попытка девелоперов создать торговый центр премиум-класса в нашем городе. Планируется, что в fashion-галерее этого ТЦ будут представлены известные всему миру дизайнерские марки, которых пока нет в городе.

По мнению экспертов, «Лобачев­ский-Plaza» — только первая ласточка премиум-сегмента. До того, как грянул кризис, девелоперы активно заявляли проекты торговых галерей высокого класса. Так, ООО «Трейд Парк» начало строить подземную торговую галерею на Нижневолжской набережной, а ОАО «Нижегородкапстрой» получило одобрение инвестсовета на строительство подземного торгового центра на территории от Верхневолжской набережной до площади Минина. Инвесторы считают, что рано или поздно идея создать в Нижнем собственный «Охотный ряд» снова станет реалистичной — в связи с дефицитом площадей в центре нижегородской премиальной рознице придется уйти под землю. Как прогнозируют эксперты, после стабилизации экономической ситуации развитие премиум-сегмента в нашем городе продолжится. «Конечно, пока никто не может точно сказать, как долго продлится период нестабильности. Но деловой этикет никто не отменял, встречи и переговоры — тоже. Желание хорошо одеваться и подчеркивать свой статус у людей, привыкших покупать премиальные товары, уже не исчезнет», — убежден Сергей Бронников.

По мнению Романа Владимирова, рынок премиума в Нижнем Новгороде заполнен процентов на 20–25. «Настоящая конкуренция пока даже не начиналась, в этом сегменте много свободных ниш. Все виды премиума в городе вроде бы и представлены, но в малом количестве. Нижегородцам не хватает выбора и предложения дорогих марок», — отмечает эксперт.

роман владимиров: «Все виды премиума в городе вроде бы представлены, но в малом количестве. Нижегородцам не хватает выбора и предложения дорогих марок».

сергей раков: «Кризис не сделал богатых людей бедными».

алексей федотов: «Если мы знаем, что у покупателей Infiniti в среднем два ребенка, понятно, что нам нужно проводить семейные мероприятия».
http://www.dkvartal-nnov.ru/magazines/dk-nn/2008/n47/na_rynke_premiuma_ne_budet_snizhenija_cen
Все новости