«Сокол» просит помощи

25.12.2008
Входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) нижегородский завод «Сокол» просит у государства 5 млрд руб. на финансовое оздоровление. Потребность в значительных оборотных средствах обусловлена возможным увеличением его загрузки: «Сокол» объявлен основной площадкой по производству самолетов семейства МиГ. Эксперты сомневаются, что заявка нижегородского «Сокола» будет удовлетворена в полном объеме.
Как стало известно „Ъ“, межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий под руководством замминистра финансов России Антона Силуанова рассмотрит до конца 2008 года поданную в октябре заявку ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» на выделение 5 млрд руб. В ОАК подтвердили наличие заявки «Сокола». По данным источника „Ъ“ в отрасли, речь идет о возможном предоставлении Минфином единовременной субсидии на техническое перевооружение предприятия в объеме половины заявленной суммы. Также «Сокол» просит предоставить кредитные ресурсы (какой именно из государственных банков может выступить кредитором, пока не определено — „Ъ“) на рефинансирование долговой нагрузки и пополнение оборотных средств. Кроме того, нижегородский завод настаивает на 100%-ной предоплате по будущим госзаказам.

Ъ ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» зарегистрировано 22 сентября 1994 года, предприятие построено в 1932 году. Специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. С февраля 2006 года 38% уставного капитала — у ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выручка в 2007 году — 3,46 млрд руб., чистый убыток — 14,24 млн руб.
На самом заводе «Сокол» подачу заявки на предоставление господдержки не комментируют. В соответствии с официальной отчетностью «Сокола», на конец сентября краткосрочная задолженность общества составляла 8,99 млрд руб., долгосрочная — 1,71 млрд руб. На формирование значительной долговой нагрузки общества, по мнению собеседника „Ъ“ в ОАК, повлиял, в частности, разрыв контракта РСК МиГ с Алжиром на поставку 34-х самолетов МиГ-29СМТ общей стоимостью 1,286 млрд. дол. (из-за расторжения контракта с Алжиром у ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» появился долг в размере 320 млн. дол.).

Потребность нижегородского авиастроительного завода в санации обусловлена будущим увеличением его загрузки: «Сокол» объявлен основной площадкой по производству самолетов семейства МиГ. В частности, предполагается, что на предприятие будет переведено производство с московских площадок РСК МиГ, которые корпорация намерена продать. В дальнейшем ОАК намерена сохранить за предприятием возможность производства двухместных корабельных учебно-боевых МиГ-29 (одноместные МиГ-29 производятся на площадке РСК МиГ в Луховицах Московской области). Также в планах корпорации — наладить выпуск 126 МиГ-35 в случае победы России в объявленном Индией тендере на производство многоцелевых сухопутных истребителей (предполагаемая стоимость контракта — 10 млрд. дол.).

Отраслевые эксперты сомневаются в том, что заявка нижегородского «Сокола» на выделение 5 млрд руб. будет удовлетворена в полном объеме. Так, ОАК просила государство о выделении РСК МиГ единовременных субсидий в размере около 20 млрд руб., а межведомственная комиссия одобрила инвестиции в размере 15 млрд руб. в уставный капитал компании. Источник „Ъ“ в отрасли говорит о том, что, скорее всего, предприятие получит лишь 2,5 млрд руб. госгарантий по заимствованиям, а также субсидий на уплату процентов по кредитам.

Предприятие с краткосрочным долгом почти в 9 млрд руб., по мнению начальника отдела анализа рынка долговых инструментов ИБ «КИТ Финанс» Владимира Малиновского, нуждается в более значительных средствах на полное финансовое оздоровление. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин говорит о том, что в этой ситуации государственные банки, выступающие основными кредиторами предприятия, могут перевести краткосрочные займы в долгосрочные. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что получение РСК МиГ помощи от государства косвенно отразится и на «Соколе». Кроме того, по мнению господина Пантелеева, Минобороны все же может согласиться с приобретением у РСК МиГ «алжирских» истребителей, часть средств за которые будет перечислена «Соколу».

Мария Кузнецова
http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?year=2008&issue=235&DocsID=1098955§ion=603
Все новости