Сеймовская птицефабрика рассчитывает на рост спроса на свою продукцию

12.02.2009
Одна из крупнейших в Нижегородской области птицефабрик — Сеймовская — в 2008 году почти на треть увеличила объемы производства яиц — до 710 млн штук. Отмечая стагнацию российского рынка, эксперты предполагают, что нижегородская компания рассчитывает на рост потребления яиц: по опыту конца 1990-х в условиях кризиса население будет переходить от потребления красного мяса и мяса птицы к более дешевому источнику белка.

Увеличение производства яиц ОАО «Агрофирма «Птицефабрика „Сеймовская“»» в 2008 году на 26,8% до 710 млн штук генеральный директор компании Артур Холдоенко объяснил вводом новых мощностей — в частности, в прошлом году фабрика была оборудована 850 тыс. новых птице-мест. По словам господина Холдоенко, в результате выручка от продаж предприятия в 2008 году выросла в 1,5 раза — до 1,8 млрд руб. На этот год компания также закладывает увеличение объемов производства на 18%.

ОАО «Агрофирма «Птицефабрика „Сеймовская“»» зарегистрировано в 1996 году в Нижегородской области на базе одноименного государственного предприятия, основанного в 1964 году. Специализируется на яичном и мясном птицеводстве. Контролируется структурами, близкими к министру сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леониду Седову. По данным предприятия, выручка от продаж в 2007 году составила 1,206 млрд руб., чистая прибыль — 121,711 млн руб.


В Нижегородской области работают 12 птицефабрик, из которых ОАО «Птицефабрика „Павловская“» и ОАО «Линдовская птицефабрика — племенной завод» — мясного направления, остальные специализируются на производстве яиц. По данным областного министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, по итогам 2008 года нижегородские птицефабрики произвели 1,213 млрд штук яиц, что на 2,3% больше показателей 2007 года.


Исполнительный директор аналитического агентства «Совэкон» Андрей Сизов отмечает, что потребление яиц в России стагнирует уже в течение нескольких лет (российское производство в 2008 году снизилось на 0,3% — до 37,8 млрд штук — „Ъ“) и конкуренция на этом рынке довольно высокая. В этих условиях, как полагает аналитик, нижегородская птицефабрика рассчитывает на изменение структуры спроса на фоне финансово-экономического кризиса: «Можно предположить, что в условиях мирового кризиса, когда сокращаются доходы, население будет переходить с потребления мяса на яйцо — источник белка. Практика 1998–1999 годов показывает, что в эти годы потребление яиц возросло». Председатель совета директоров управляющей компании «Русское поле» (объединяет в области четыре птицеводческих хозяйства) Вячеслав Романов добавляет, что стагнация потребления яиц не показательна: некоторые регионы, например Московская, Владимирская, Саратовская области, не в полной мере обеспечены продукцией.

Аналитик ИА «Совлинк» Павел Жаворонков подсчитал, что в общем объеме отечественного производства яиц Сеймовская птицефабрика даже с возросшим выпуском продукции занимает чуть более 1,8%, а это не существенно для рынка. При этом, по мнению эксперта, увеличение объемов производства имеет значение для самого предприятия и позволит сохранить рабочие места.

Елена Евсеева Коммерсантъ(Н.Новгород) № 23(4078) от 10.02.2009
Все новости