"Не до моторов"

23.02.2009
Группа ГАЗ в срок не заплатила американской Penske Corporation за 50%-ную долю в VM Motori и сделка расторгнута, рассказала «Ведомостям» представитель GM Powertrain Эмили Терри. GM владеет 50% акций VM Motori и должна была стать партнером группы ГАЗ: компании планировали локализовать производство итальянских двигателей в России (объем производства мог доходить до 200 000-300 000 в год). По информации Терри, оплатить акции группа ГАЗ должна была до конца октября. Теперь, по ее словам, совместные проекты по двигателям GM и группа ГАЗ не обсуждают.
Представитель группы ГАЗ подтвердил слова Терри. В условиях падения спроса на легкие коммерческие автомобили (LCV) покупать долю VM Motori нецелесообразно, отметил он. К тому же из-за кризиса все активы подешевели и есть возможность поискать более выгодные варианты для покупки, а двигатели VM Motori для «Газелей» ГАЗ может просто покупать, добавил представитель группы. Штрафа за отказ от сделки не было, уточняет он. Представители Penske от комментариев отказались.
Группа ГАЗ подписала соглашение с Penske в августе, это был итог многолетних переговоров. Аналитики оценивали сумму сделки в 100 млн. дол., но сотрудники группы утверждали, что цифра меньше. Проект был важен для ГАЗа, ведь группа несколько лет искала дизельный двигатель для «Газелей». К тому же моторы VM Motori устанавливаются на автомобилях Maxus, выпускаемых ГАЗом в Бирмингеме (их планируется собирать и в Нижнем Новгороде).
Срыв сделки с VM Motori ожидаем, карты группе ГАЗ спутал кризис, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. По ее прогнозу, продажи LCV в I квартале упадут минимум на 40%. У ГАЗа долг в районе 1 млрд. дол., он не рассчитывается вовремя с поставщиками. Пытаясь удешевить машины, ГАЗ никак не может договориться о поставке бензиновых двигателей на этот год с «Соллерсом». Пока «Газели» комплектуются моторами УМЗ-4216 (выпускают «Волжские моторы», аффилированные с ГАЗом).
В условиях кризиса такая экономия логична, но в будущем ГАЗу будет нужен хороший дизель, отмечает Сахнова. Так что переговоры с Penske еще могут возобновиться, если у ГАЗа появятся деньги, резюмирует она.
Группа ГАЗ
Автомобильный холдинг
Объединяет 18 заводов в России и Великобритании.
Акционеры: 61% принадлежит Олегу Дерипаске.
Финансовые показатели (2007 г., МСФО):
Выручка – 6,22 млрд. дол.;
Чистая прибыль – 293,3 млн. дол.
Юлия Федоринова, Кирилл Хрипунов
http://www.ma-journal.ru/monitor/20028/
Все новости