Ресторанам подадут нижегородское

22.10.2009
Правительство Нижегородской области намерено включить рестораны в программу «Покупай нижегородское», в рамках которой до сих пор лоббировало интересы местных производителей только в торговых сетях. Рестораторы готовы расширять сотрудничество, но предупреждают, что цены, качество и логистика местных предприятий часто не соответствуют требуемым стандартам. По мнению экспертов, властям стоит больше внимания уделять поддержке бизнеса местных производителей и заинтересовывать их посредников — оптовых поставщиков.

О том, что программа «Покупай нижегородское» затронет и региональные предприятия общественного питания, вчера сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. В региональном министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов „Ъ“ пояснили, что в рамках этой инициативы правительство планирует активизировать взаимодействие местных производителей с владельцами предприятий общественного питания: «Будем устраивать больше ознакомительных поездок рестораторов на предприятия сельхозпроизводителей, собирать потенциальных партнеров на круглые столы по проблемам их взаимодействия». Конкретные планы в правительстве пока не обозначают, но уверены, что подобные мероприятия помогут «существенно» увеличить долю продовольствия местного производства в ресторанах.

Программу «Покупай нижегородское» областное правительство одобрило в июле 2008 года. В ее рамках власти рассчитывают к 2012 году довести долю местного продовольствия в розничных сетях до 80%, а общий объем производства увеличить вдвое. По итогам девяти месяцев 2009 года доля продовольственных товаров нижегородских производителей в магазинах выросла до 44%, а по отдельным категориям, таким как молоко и хлеб, достигла 80–100 %.

Доля нижегородских производителей в закупках предприятий общепита, по оценкам участников регионального ресторанного рынка, сейчас составляет 10–30% в зависимости от формата заведения. «Мы уже закупаем овощи, яйца, майонез, некоторые позиции алкоголя местного производства», — говорит председатель совета директоров ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов. В ресторанах «Пира», по его словам, доля местной продукции в общем объеме закупок составляет около 30% и может быть увеличена, но ее росту мешает нестабильность поставок и низкое качество некоторых продуктов местного производства. Директор ЗАО «Кофебук» (рестораны «Буфет», «Безухов» и др.) Михаил Маркевич также не против отдавать предпочтение нижегородским продуктам: «Они дешевле, свежее, и если увеличивать их долю в общем объеме наших закупок, то можно сократить расходы примерно на 15%». Но при этом господин Маркевич напоминает о специфике ресторанных поставок, которые существенно отличаются от сотрудничества с торговыми сетями прежде всего небольшими объемами и частотой. Председатель совета директоров нижегородской агропромышленной группы «Русское поле» Вячеслав Романов подтверждает, что эта особенность мешает прямому сотрудничеству рестораторов с крупными местными производителями: «Чтобы поставка, например, мяса птицы, не стала убыточной, в партии должно быть не меньше 50 кг».

По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, для усиления взаимодействия рестораторов и местных производителей властям стоит заинтересовать посредников — оптовых поставщиков, которые традиционно закупают у производителей большие объемы продукции и дробят их для ежедневных поставок в рестораны. «Здесь немаловажную роль будет играть соотношение цены и качества. К примеру, если до кризиса цены на европейские продукты росли на 2–3%, то на российские — на десятки процентов. Чтобы быть конкурентоспособнее, локальному производителю стоит отличаться в цене от других региональных и западных не менее чем на 30%», — рассуждает эксперт. Глава консталтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев добавляет, что властям стоит активнее заниматься поддержкой бизнеса местных производителей в части налогообложения, тарифов и льготных кредитов. «Тогда продукция станет дешевле, а значит, привлекательнее как для оптовиков, так и для конечного потребителя».

Елизавета Зубакина
Коммерсантъ(Н.Новгород)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1259554




Все новости