Burger King дал обед в Москве

23.01.2010
Американская сеть закусочных Burger King, в течение полутора лет готовившаяся к выходу на рынок России, вчера открыла первый франчайзинговый ресторан в торгцентре "Метрополис" в Москве. В ближайшее время со своим партнером ООО "Бургер Рус" (принадлежит совладельцу кофеен "Шоколадница" Александру Колобову) Burger King откроет в столице еще два заведения. Американцы надеются, что в посткризисный период россияне станут чаще посещаться точки фастфуда. К примеру, в Москве 70% посетителей ресторанов являются клиентами заведений быстрого питания.

На следующей неделе в Москве в торгцентре "Европейский" откроется второй ресторан Burger King, сообщил "Ъ" старший вице-президент Burger King Europe по развитию франшизы Джонатан Фитцпатрик. Еще один Burger King планирует запустить в ТЦ "Мега" в Теплом Стане. Пока Burger King в России открывает ООО "Бургер Рус", с которым сеть закусочных подписала франчайзинговое соглашение. Средний чек в Burger King составит 120-150 руб., говорит владелец "Шоколадницы" и совладелец "Бургер Рус" Александр Колобов.

Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2008 году выручка собственных заведений составила 2,46 млрд. дол., капитализация вчера на NYSE — 2,42 млрд. дол.

"Мы долго искали партнера, который помог бы нам стартовать в России"
Старший вице-президент Burger King Europe по развитию франшизы ДЖОНАТАН ФИТЦПАТРИК рассказал в интервью корреспонденту "Ъ" ХАЛИЛЮ АМИНОВУ, почему на российском рынке закусочные будут открывать только партнеры-лицензиаты.

По договору франчайзи платит Burger King роялти (5% от продаж) и фиксированную сумму за маркетинг, добавляет гендиректор представительства американской сети в России Яна Песоцкая. По сложившейся в Москве практике взнос франчайзи на рекламу варьируется от 1,5% до 5% от продаж, поясняет исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В случае c Burger King франчайзи, по данным Reuters, должен заплатить за право открытия каждого ресторана 40 тыс. дол. и обязан располагать для развития своего бизнеса 0,8 млн. дол. наличными либо в ценных бумагах или ликвидными активами.

Помимо "Бургер Рус" Burger King ведет переговоры с другими потенциальными партнерами (см. блицинтервью Джонатана Фитцпатрика).

Ближайший конкурент Burger King MacDonald`s, открывший свой первый ресторан в России еще в 1990 году, стартовал в Москве при поддержке столичных властей. Тогда мэрия ради привлечения в столицу крупной западной сети подписала с MacDonald`s на 49 лет договор по сдачи в аренду своих помещений в центре города по цене 1 руб. за 1 кв. м. Месяц назад мэрия через суд расторгла договоры по двум спорным объектам на Арбате и в Большом Николопесковском переулке и увеличила ставку до 1,2 тыс. руб. за 1 кв. м.

По словам Яны Песоцкой, Burger King рассчитывает на рост рынка России. "В докризисные годы рынок фастфуда рос на 25-30% в год. Кроме того, в Москве около трети всех заведений приходится на рестораны быстрого питания и обслуживает до 70% от общего числа всех клиентов",— отмечает она. По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году объем рынка фастфуда в России достиг 45-47 млрд руб. В тройку крупнейших игроков по числу заведений входят MacDonald`s (243), "Стардог`c" (190) и "Ростикс" (153). В кризисный и посткризисный период рестораны такого формата наиболее востребованы, говорит Андрей Петраков. В 2009 году падение выручки в сегменте фастфуда сократилось всего на 20%, в то время как заведения со средним чеком 50 дол. и выше потеряли половину своей выручки, отмечает он.

Халиль Аминов, Кристина Бусько
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1307786&NodesID=4
Все новости