Найти надежного зарубежного партнера— просто Нижний Новгород

16.02.2010
Удивляюсь, что многие нижегородские компанию, ищущие партнеров за рубежом, до сих пор не научились эффективно выстраивать деловые коммуникации. Конечно, существует глобальная сеть Интернет, в которой можно найти партнеров в любой стране мира. Но ведь это поиск «методом тыка»! Подбирая себе парт-неров таким образом, предприниматель рискует нарваться на крупные неприятности. Процент обманутых иностранными контрагентами предпринимателей в Нижнем Новгороде достаточно высок. Особенно много наших обманывают в странах Балтии. Классическая история: нижегородцы товар поставили или за партию заплатили, а в ответ— тишина. Они приходят к нам, мы начинаем разбираться. В ответ на наш запрос из посольства в Таллине или Вильнюсе приходит информация, что в реестре Торгово-промышленной палаты фирмы не числится с 2005 г. От фирмы остались только бланки и печати, а нижегородская компания ей весь год товар поставляла.
Но даже если зарубежная компания впоследствии станет надежным партнером, есть такие очевидные вещи, как менталитет людей в разных странах, расхождение в законодательстве, визовый барьер, национальные валюты, разные языки. Когда нижегородский бизнес сталкивается со всеми этими «но», он начинает зачем-то изобретать велосипед вместо того, чтобы оглянуться по сторонам и понять, что все возможности для «первой стыковки» у него под рукой.
Почему-то многие бизнесмены привыкли рассматривать МИД как орган, занимающейся выдачей загранпаспортов и виз. Конечно, это существенная часть нашей работы. Но для бизнеса важно знать, что мы вполне можем помочь предпринимателю в установлении отношений с легальными участниками рынка, которых рекомендуют посольства зарубежных стран. В дипломатических и торговых представительствах России за рубежом существуют базы данных надежных иностранных компаний.
Помимо этого, при территориальном управлении МИД есть медиадепартамент экономического сотрудничества— структура, которая занимается в том числе и проверкой потенциальных иностранных партнеров. Мы можем предоставить предпринимателю официальную информацию о потенциальном контрагенте: кредитную историю, состав учредителей, данные по количеству филиалов, отделений, офисов, численности персонала и многое другое. Для бизнес-кругов это очень содержательная информация.
Недавний пример. К нам обратилась компания из Арзамаса с просьбой дать информацию по всем предприятиям Бразилии, работающим на определенном рынке. Через три дня торговое представительство России в Бразилии направили нам ответ с исчерпывающими данными.
Помочь найти бизнес-парт-нера за границей могут и в Ассоциации почетных консулов зарубежных стран. Почетный консул— настоящий «мостик» между бизнесом двух стран. Скажем, Юрий Титов, генеральный директор архитектурно-строительного объединения «Приволжье», который является почетным консулом Австрии, на собственные средства строит в Нижнем Новгороде Австрийский центр. В нем будут располагаться представительства многих компаний Австрии. Город получит еще одну площадку для переговоров представителей бизнеса. А благодаря усилиям почетного консула Италии Гуидо Сагоне, реализуется совместный проект компании IVECO и компании «Самотлор»— действующее в Семенове нижегородско-итальянское совместное предприятие.

http://www.r52.ru/index.phtml?rid=24&fid=223&sid=92&nid=35620
Все новости