ГК "ПИР" планирует открыть сеть кофеен "Касабланка"

11.05.2005
Ведомости сообщают, что группа компаний "ПИР" планирует открыть сеть из 10 кофеен "Касабланка" в Нижнем Новгороде. Первые 5 заведений появятся уже в 2005 году.

Предполагаемое расположение заведений О. Кондрашов не назвал, сказав лишь, что они будут находиться в стационарных помещениях. По его словам, площадь кафе составит не менее 130 кв. м, количество посадочных мест — 30-80, средний чек — 150-200 рублей. Инвестиции в открытие одного заведения он оценил в 100 тыс. долларов.

По словам О. Кондрашова, "это будет нечто среднее между московскими кофейнями "Кофе-Хаус" и "Мон-кафе". Управлять сетью "Касабланка" станет испанец Драгаберто Рохес, работавший до этого в Москве. "ПИР" искал менеджера среди российских специалистов, однако у Д. Рохеса оказался самый большой опыт в этой сфере. Д. Рохес рассказал изданию, что принимал участие в продвижении пиццерий "Сбарро", ресторана "Привет, Мексика!" и кофеен "Кафе Нескафе".

Многие участники рынка и эксперты считают, что "ПИР" выбрал удачное время для развития сети кофеен в Нижнем Новгороде, где, как и в других регионах, практически нет конкуренции на этом рынке. Однако заявленные цены в будущих заведениях эксперты считают слишком высокими.

По словам директора московского консалтингового агентства "Асессор" Андрея Петракова, в столице мода на кофейни уже пошла на убыль, а в регионах только начинается.

Владелец сети чайных "Чайная ложка" Борис Крупкин также считает, что в Москве пик популярности кофеен пришелся на конец 90-х годов, а сейчас "жители выбирают не брэндованные сети, а авторские тематические заведения". По его мнению, планы "ПИРа" будут иметь успех, однако средний чек в кофейнях не должен превышать 150 рублей.

По мнению руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, кофейни должны быть ориентированы на молодежную и офисную публику, при этом средний чек, по его мнению, не должен превышать 100 рублей. "Если нижегородская компания внимательно отнеслась к питерскому и московскому опыту, то проблем с целевой аудиторией быть не должно", отмечает А. Шаскольский.

Газета напоминает, что летом прошлого года о планах выхода на региональные рынки заявляла московская сеть кофеен "Кофе-Тун". В регионах сеть планирует работать по франшизе, но пока не нашла себе партнера в Нижнем Новгороде.

,BPYTC


Все новости